Суд позволил избежать наказания убийце, расчленившему труп запорожской студентки

Двое студентов Запорожского медицинского университета убили свою одногруппницу. Чтобы избавиться от трупа, парочка пилой отрезала несчастной руки и ноги. Затем останки вынесли из квартиры на пустырь, где и попытались их сжечь. На одном из судов Фемида выпустила из СИЗО убийцу из­-за болезни, после чего молодчик скрылся. На последнем заседании суда второму (вернее, второй) убийце существенно «скостили» тюремный срок.

Жуткая находка

О страшном преступлении стало известно рано утром, 11 ноября 2013 года. В тот день горожанин, выгуливавший собаку, наткнулся на обгоревшее человеческое тело. На место ЧП у речки Сухая Московка (рядом со спортивной площадкой техникума «Электрон») прибыли сотрудники полиции. Труп был сильно изуродован пламенем, и казалось, что установить личность погибшей будет невозможно. Началась кропотливая работа оперативников по сбору информации, которая могла пролить свет на обстоятельства злодеяния. Сыщики обходили квартиры домов, которые находятся рядом с пустырем.

На убийц полицию вывела пустая бутылочка с веществом для разведения костров, лежавшая недалеко от места жуткой находки. Сотрудники уголовного розыска посетили автозаправку, расположенную неподалеку. Просмотрев видеозапись камеры наблюдения, полицейские обратили внимание на девушку, которая ранним утром купила на заправке эту бутылочку. Вряд ли в такое время запорожанка решила жарить шашлыки. Кроме того, сыщики нашли человека, видевшего в это утро парня и девушку, которые с тяжелым чемоданом выходили из подъезда пятиэтажки, расположенной на улице Яценко (в ста метрах от места обнаружения трупа). Зайдя в одну из квартир, милиционеры поняли, что нашли убийц. Парень и девушка, арендовавшие жилище, признались в совершении страшного греха.

Отпилили ноги и руки

Как установило следствие, убийство 18-летней студентки Запорожского медуниверситета Светланы совершили ее одногруппники Сергей и Евгения, приехавшие учиться в Запорожье из Крыма. Выяснилось, что 9 ноября в квартире, которую снимал 22-летний Сергей, собралась компания – хозяин жилища и две девушки: Света и 20-летняя Женя. Во время пирушки студенты упились хмельными напитками – две бутылки коньяка, большая бутылка водки и еще пиво на закуску. Вдрызг пьяные собутыльницы начали выяснять отношения, поспорив, кто будет «дружить» с Сергеем. Ведь Светлана ранее считалась девушкой крымчанина, а потом Женя завладела сердцем парня. Словом, возник классический любовный треугольник, который обернулся трагедией. Ссора переросла в драку, которая закончилась убийством Светланы – девушку просто задушили.

Чтобы избежать наказания, парочка решила уничтожить труп. Студенты-медики придумали нехитрый план: расчленить труп и потом его сжечь. На следующий день Сергей купил на рынке пилу по дереву и, поместив тело Светланы в ванну, начал отпиливать ноги и руки. Устав, передал пилу Жене. Крымчанка довершила жуткую «операцию». Затем парочка упаковала останки в чемодан и под покровом темноты вынесла на улицу. Женя сбегала к автозаправке и купила легковоспламеняющееся вещество. Обрызгав им чемодан, студенты предали тело Светланы огню…

Виновны!

По обвинению в умышленном убийстве суд приговорил Женю и Сергея к серьезным срокам: девушка получила 14 лет лишения свободы, а парень – 15 лет. Но адвокаты не согласились с таким вердиктом и подали апелляцию. Дескать, слишком жестокий приговор для юных людей, которым алкоголь затуманил рассудок. Да и гособвинение якобы нечетко сформулировало слова в своих документах. Словом, приговор отменили, дело отправили на новое рассмотрение.

Впрочем, в вине бывших студентов новый состав суда не сомневался. Но чуть-чуть уменьшил наказание, скостив по году тюрьмы для каждого из кровавой парочки. Однако и этот приговор не удовлетворил родителей половозрелых крымчан, которые, невзирая на оккупацию полуострова российскими войсками, переехали в Запорожье для помощи своим родным преступникам.

В суд полетела новая апелляция и материалы обвинения снова начали рассматривать в Орджоникидзевском суде Запорожья. Но уже с привлечением суда присяжных.

Иван Прохоров

***

Осенью 2016 года заболел один из подсудимых, и по решению суда его освободили из СИЗО, дав возможность лечиться в больнице. Мол, онкологическое заболевание – не фунт изюма. Служители Фемиды, невзирая на категорический протест прокуратуры, оформили этот финт (по другому и не назовешь освобождение крымчанина, осужденного на 14 лет тюрьмы за убийство) документом под названием «домашний арест».

В январе прошлого года суд присяжных, состоящий из трех запорожцев, подтвердил виновность Сергея и Жени. А суд огласил приговор, оставив его без изменений. Выдержав паузу, адвокаты осужденной парочки снова подали жалобу. При этом Евгения продолжала сидеть в СИЗО, а ее подельник Сергей коротал время в квартире, которую арендовали его родители.

Убийце скостили срок

И вдруг в мае выяснилось, что в квартире Сергея нет, как нет и его родственников — в жилище проживают посторонние люди. Хозяин квартиры пожал плечами. Дескать, жильцы заплатили за аренду и еще в апреле съехали. Полицейские почесали затылки и доложили по инстанции: «Сбёг! Нужно его объявить в розыск. Вдруг осужденный не в оккупированный Крым подался, а переехал в другие апартаменты соседнего дома и не знает, что ждут его на заседании суда».

Фемида также обеспокоилась и дала поручение полиции применить к Сергею привод в судебное заседание для участия в уголовном производстве. Понятно, что поручение не было выполнено, и дело снова застопорилось. Но люди в судебных мантиях не зря юридические знания получили — выход нашли: обвинение в отношении крымчанина выделили в отдельное производство. До лучших, как говорится, времен – то ли, когда российские оккупанты уберутся с украинской земли и запорожские сыщики съездят на юга за беглецом, то ли совесть заест Сергея, и он сам приедет в тюрьму отбывать наказание.

Между тем, адвокат Жени начал утверждать в заседаниях апелляционного суда, что его клиентка вообще не принимала участия в убийстве. Дескать, ослепленная любовью к Сергею, решила помочь ему избавиться от трупа, за что уже четыре года томится в казематах СИЗО. А настоящий убийца принимает воздушные и морские ванны на свободе.

В конце прошлого года суд вынес приговор крымчанке, заменив ей 13 лет лишения свободы 10 годами. При этом Фемида не забыла указать, что осужденная находилась в следственном изоляторе, а поэтому к ней нужно применить «закон Савченко», то есть, день за два. Вердикт вступил в законную силу, и девушка-убийца, таким образом, уже отбыла почти восемь лет из своего десятилетнего срока.

Как удалось узнать «Субботе плюс», обжаловать такое решение в Высшем спецсуде ни прокуратура, ни адвокат крымчанки не собираются.

Игорь Прохоров.