Около 90% всех дорог в Запорожской области имеют повреждения и деформированы. Дело в том, что их строили еще 50-60 лет назад и тогда, они не были рассчитаны на такую нагрузку. Более того, не смотря на то, что согласно правилам ПДД максимально допустимый вес авто во время движения — 24 тонны, фуры ездят со значительным превышением этих норм. Как результат — разбитые дороги. Об этом сообщают в государственном предприятии «Местные дороги Запорожской области».
Сообщается, что «многотонники» разбивают не только старые дороги, но и недавно отремонтированные. На предприятии говорят, что на отремонтированных участках дороги увеличилась интенсивности большегрузного автотранспорта, что приводит к повторной разрушения покрытия дороги в больших масштабах.
Наиболее проблемными в направлении движения перегруженного транспорта являются следующие районы области:
- Бердянский (движение автотранспорта до Бердянского порта);
- Приморский, Приазовский и Мелитопольский (автотранспорт, который был задействован при строительстве ветровых электростанций);
- Пологовский, Токмакский и Черниговский (автотранспорт перевозящий продукцию из местных гранитных карьеров);
- Запорожский, Вольнянский, Каменско-Днепровский (автотранспорт перевозящий продукцию сельскохозяйственных производителей).
Стоит отметить, что согласно закону «Об осуществлении габаритно-весового контроля» за превышение установленных норм предусмотрены штрафы:
- Превышение на 5-10% — 8500 гривен;
- от 10 до 20% — 17000 гривен;
- от 20% и более — 34000 гривен.
Админответственность лежит на владельце предприятия или владельце перегруженного транспортного средства. Но оштрафовать могут и водителя, если он самовольно нарушил нормы перевозки груза.
Асли авто зарегистрировано например, в ЕС или России, то штраф платить водитель грузовика в полном объеме.