Карантин карантином, а летний отдых, планировать хочется. Правда, сложно строить планы, когда даже владельцы баз отдыха не знают с какого числа они официально смогут принимать отдыхающих.
Впрочем, к летнему сезону базы отдыха начали готовить, даже в условиях форс-мажорных обстоятельств.
«Да, многие отельеры планируют бизнес по старинке, рассчитывая на то, что «и так приедут». Но на фоне кризиса наступил период расстановки приоритетов и внутренней честности владельцев баз – либо развиваешься, создаешь приличную услугу и сервис для комфорта людей, либо уходишь глубоко в забвение, пропуская вперед новые отели с хорошей репутацией и желанием выпускать качественный отельный продукт», — поясняет Юлия Субботина, представитель проекта «Azov.UA».
Некоторые владельцы отелей в Кирилловке сейчас активно занимаются дооснащением своих заведений противоэпидемической техникой.
В сложившейся ситуации оказались в выигрыше те базы отдыха, где большинство номеров — это бунгало или номера с отдельным входом с улицы, санузлом в номере и индивидуальной системой кондиционирования.
Директор одной из баз в Кирилловке сообщил, что отдыхающих в отеле они будут селить через номер. Между заездами будут «окна» в несколько дней, чтобы тщательно проветрить, обработать и дезинфицировать все поверхности. Один из самых дальних номеров в корпусе — изолятор для тех, у кого будут симптомы коронавирусной инфекции.
Также, на базах отдыха будут более тщательно убирать номера и отели, в целом. Дезинфицировать поверхности и т.д.
Кафе на территориях баз отдыха начнут работу не раньше июня. Еда будет только на вынос в боксах и коробках. После того, как кафе заработают в полном объеме, то столы расставят на летних площадках с учетом необходимой дистанции, будет проводиться систематическая дезинфекция поверхностей, а при входе установят диспенсер для мытья рук.
Некоторые популярные базы также планируют оснащать общественные помещения и часть номеров (кварцевыми) бактерицидными рециркуляторами для дополнительной санации помещений. Правда, найти их не так просто, ведь с сложившейся ситуации на них значительно вырос спрос.
Эксперты говорят, что эпоха курортного бизнеса, работающего на поток, без оглядки на репутацию, халатное отношение к отдыхающим и с принципом работы «на одноразового клиента» и «на так сойдет», постепенно будет уходить в небытие. Теперь потребитель отельных услуг, как никогда, будет все больше и больше акцентировать свое внимание на качество и клиентоориентированность, а также соответствие цены и качества предлагаемой услуги. И тот факт, будет или не будет закрыта Европа и Турция, уже особо не повлияет на данную тенденцию.