Запорожский фотохудожник рассказал, почему лучше не шутить с диким зверем (ФОТО)

История одной фотографии от запорожского фотохудожника Игоря Лаврова.

Сегодня герой рубрики – запорожский фотохудожник Игорь ЛАВРОВ с его уникальными снимками и не менее интересными историями. Если таковые есть и у вас, ждем на адрес: oloktlokt@gmail.com

Материнский инстинкт

Увлекаясь фотоохотой, в моей жизни было много разных встреч с дикими животными и некоторые из них были не совсем безопасные. Один курьезный случай произошёл весной 2019 года.

В тот момент я работал над созданием фотоальбома  «Заповедная Хортица». Для остроты ощущений мне не хватало фотографии дикого кабана с детьми. «Но ведь это безумие!»,­ говорил себе я. Самка с детьми куда более опасней и приближаться к ним не стоит. Изучив местные ландшафты острова и те места, где обитают семейства диких кабанов, шансы на хороший снимок оставались минимальными.

Выбрав подходящий день я отправился на поиски зверя. Выйдя на одну из троп,  до логова оставалось не больше 200 метров. Тихим, очень аккуратным шагом я сократил расстояние до 100 метров. На пороге уже стояла мать, вокруг которой бегали совсем крошечные поросята.

Я остановился, затем сделал еще несколько шагов вперед и тут молодая мамаша забеспокоилась. Резкими выпадами она бросалось в моем направлении со страшным рычанием, пытаясь прогнать, но не могла оставить своих малышей. Я удалился и притаился в кустах, с расчетом на то, что они выйдут на открытую местность. Так и произошло, выйдя из лесополосы, семейство животных направились в сторону поля. Переборов страх я отправился за ними. Соблюдая дистанцию в 50 метров, шел за ними по пятам, пытаясь сделать хоть один удачный кадр. Самка шла очень быстро и останавливалась через каждые 5 метров, дожидаясь своих малышей, посматривала за мной и продолжала идти.  В какой­-то момент я почувствовал, что напряжение спало. Мне даже удалось сделать хороший кадр с детьми. Самка вела себя спокойно, развернувшись в сторону логова, вела малышей к дому. Я все время снимал и следил за нею через объектив. Как вдруг она пропала, я отставил камеру, чтобы разглядеть, где она.  За секунду дистанция между нами сократилась вдвое. Самка неслась на меня с огромной скоростью. Я бросился бежать, адреналин подскочил до максимальной отметки когда я понял, что она меня догоняет. К счастью, погоня прекратилась, и я остался целым только потому, что с ней были дети и она боялась их оставить. Должен признаться это было очень страшно, но снимок, который хотелось, получился.

«Хатико» 45­-го размера

Дело было в 2014 году, я только начинал заниматься фотографией и этот снимок был первым в моей коллекции. Для его появления на свет мне пришлось совершить длинное, но очень интересное путешествие.

Ранней весной, когда все растения только начинают просыпаться, я отправился в сердце острова Хортица – Плавни. Оставив машину на конечной точке, начал «охоту» за удачным кадром. Спустя некоторое время прогулки по лесу, оглядывая окрестности, путь прервал небольшой канал, соединяющий озерца друг с другом. Сняв обувь, я перешел по скользким бревнам на другую сторону. Дальше мой путь пролегал по побережью.

Я шел по такому замечательному дикому месту, и не мог понять, почему вокруг истоптана почва. Уходя все дальше и дальше, мой путь снова преградило озеро. Вдруг я заметил, что на его берегу рылись кабаны. Они съедают корни деревьев и других растений. Дикие звери, увидев меня, мгновенно исчезли, что я даже не заметил, как. Дальше путь был еще сложнее, заросли напоминали непроходимые джунгли. Поваленные деревья перегородили дорогу, а заросшие кустарники больше походили на зеленый забор. Дальше передвигаться было невозможно, так как я вплотную подошел к реке.

Основной заток Днепра, который разделен на каналы, заполняющие озеро. В эти места весной попадает бесчисленное множество рыбы. Вода просто «кипит» от чешуйчатых особей разных видов ­ я видел подобное своими глазами. На берегу лежали замысловатые рыболовные сети,­ видимо, их бросили браконьеры. Этот берег был настолько неприступен, что подойти к воде было невероятно сложно, я даже представить себе не могу, как браконьеры поставили здесь сети. Долго на этом месте я не мог находиться: повсюду жужжали комары и змеи, как шнурки заплетались в ногах. Сквозь дремучие заросли, я стал возвращаться. Вдруг увидел человека в сапогах, стоящего на пне. «Деревянный гоблин?», ­ с ужасом предположил я. Но подошел ближе. Человеческий облик, который нарисовала в моем воображении местная флора, растворился. Оставив лишь одиноко стоявшие на пеньке старые ботинки не меньше 45-­го размера, щедро покрытые мхом. Я никогда в жизни подобного не видел! По количеству мха на обуви, трудно было даже предположить, сколько они здесь ждут своего хозяина? Как им объяснить, что он ушел и вряд ли уже вернется. А ботинки, подобно верному «Хатико» все ждут! Это ожидание я и запечатлел на камеру и до сих пор горжусь этим снимком!

 

запорожский фотографИгорь Лавровфотофотохудожник