В субботу, 6 февраля, плавучий кран “ZAKHARIY” выполнил первые работы своей миссии по строительству запорожских мостов — с помощью этой гигантской грузоподъемной машины был смонтирован нижний ярус временной опоры МО-4. Такие опоры будут использоваться при монтаже секций пролетного строения вантового моста. Об этом сообщают в Службе автомобильных дорог Запорожской области.
К тому же, LK-800 не только выполнял функцию крана, он еще выступил в роли транспортировщика сооружения.
Как это происходило?
На стройплощадке в районе Кривой бухты мостостроители собирали временные опоры из многотонных металлоконструкций. Временные опоры состоят из двух частей: нижнего и верхнего яруса.
Нижний ярус опоры весит 218 тонн. Когда он был собран, кран LK-800 поднял ярус со стройплощадки и загрузил его на свой понтон. Затем, с помощью плавучих буксиров (так как LK-800 не является самоходным) кран вместе с грузом был доставлен по Днепру к постройке № 10 автотранспортной магистрали (вантовый мост).
Уже на месте монтажа, плавкран поднял временную опору со своего борта и выгрузил ее на нижний металлический ростверк, где временная опора была закреплена в проектном положении.
После того, как будут смонтированы все временные опоры, плавкран LK-800 будет транспортировать секции пролетного строения с Кривой бухты до вантового моста, и поднимать их на временные опоры для дальнейшего монтажа.
Напомним, 6 января 148-метровый плавучий кран «ZAKHARIY» пришвартовали в Кривой бухте. Грузоподъемную машину отбуксировали из Стамбула в Запорожье. 12 января в Службе автомобильных дорог Запорожской области сообщили, что плавучий кран LK-800 приготовили к работе: разложили стрелу и натянули тросы. Вчера, “ZAKHARIY” приступил к работам на вантовом мосту в Запорожье