С 10 марта на реке Днепр была официально открыта навигация, но из-за того, что большинство шлюзов еще покрыты льдом, через реку судна пока не ходят. Однако уже с апреля ожидается движение большого потока речного транспорта.
Сейчас в строительстве вантового моста задействован крупнейший плавкран «ZAKHARIY». Сегодня кран используется для установки временных опор для строительства моста. С 30 марта работы будут вестись плавкраном в более быстром темпе по графику, в отдельные дни в течение 12-24 часов.
Отметим, что несамоходный кран доставляет конструкции моста из Кривой бухты к вантовому мосту.
В связи с этим возникает потребность урегулировать движение плавучего крана в условиях активной навигации на Днепре.
Участники совещания решили ввести дежурство возле места проведения строительных работ мобильного парохода, оборудованного средствами связи. Его задача — создавать безопасные условия навигации при работе крана.
Навигация при строительстве запорожских мостов останавливаться не будет, однако, в некоторые дни пропуск судов будет проводиться по отдельному графику.
Судовладельцев призывают с пониманием отнестись к реализации Программы Президента Украины и способствовать безопасному судоходству во время выполнения строительных работ на запорожских мостах.
Напомним, строительство мостов в Запорожье: работы ведутся одновременно на 8 объектах в режиме 24/7. Стало известно, когда планируют открыть вантовый мост и низовую часть балочного моста. На всеукраинском форуме «Украина 30. Инфраструктура» показали объемный макет вантового моста через Днепр. Несамоходный плавкран “ZAKHARIY” полным ходом выполняет свою миссию.