Почти 10 лет назад в Бердянске погиб молодой человек. Павлу Рудакову было 28 лет. Эта трагедия подкосила всю семью погибшего. Через несколько лет после случившегося умер отец Павла — не смог пережить смерть сына, потом тяжело заболела сестра погибшего. Мать парня старается держаться, чтобы наказали виновных.
Повел погиб в квартире многоэтажки по ул. Лиепайской. Людмила Рудакова уверена, что её сына убили, а потом выдали это за самоубийство: якобы молодой человек повесился на шнуре от утюга.
— Буквально с первых дней я поняла, что милиция делать ничего не собирается: они специально затягивали дело и не опрашивали свидетелей, на которых я указывала, — вспоминает Людмила Михайловна, мама погибшего. – На фотографиях в деле я увидела, что сын находится в подвешенном состоянии возле барной стойки, которая бы не выдержала парня ростом 1 метр 98 сантиметров и соответствующий вес у него был.
Кроме того, мама покойного утверждает, что сотрудники правоохранительных органов сняли отпечатки пальцев на месте происшествия, но за эти годы не то что не нашли подозреваемого, а потеряли эти улики. Людмила Михайловна также говорит, что в квартире не было следов борьбы и было чисто, слишком чисто, Павел так никогда не убирал.
Вечером, в свой последний день жизни, погибший должен был встретиться со своей девочкой.
Людмила Михайлова несколько лет требовала от милиции, потом полиции и прокуратуры провести следственный эксперимент. После многочисленных переписок с различными структурами обратилась в Европейский суд по правам человека, который стал на её сторону.
— Европейский суд единогласно стал на сторону Рудаковой: признал нарушение ст. 2 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и взыскал с государства Украины 6 тыс. евро за то, что полиция и прокуратура бездействовали и до настоящего времени не провели следственные действия, на которых мы настаивали, — сообщил адвокат Демьян Амельченко.
По данным адвоката и мамы покойного, пока правоохранители не спешат выполнять решение Европейского суда, но по их словам они сделают все возможное для того, чтобы установить виновных в убийстве.
— У меня был очень хороший и порядочный сын, умный и грамотный, который к своим годам практически всего добился в жизни, — вспоминает мама погибшего. – У меня только одна версия – человек, который хорошо знал Пашу, или друг и сделал это (убил – прим.) на почве зависти. Перед смертью сын продал свою машину и собирался купить другую – дороже. Может быть он (предполагаемый убийца) деньги у него просил – я не знаю, но денег у него здесь не было – он накануне мне их привез.
Женщина, надеясь, что правоохранители все же проведут необходимое, по её мнению, расследование, чтобы установить виновных. Вот уже 10 лет ничего не меняет в квартире: мебель, барная стойка и стиральная машина — все стоит, как в тот роковой день.
Источник: «ПроБердянск».