Запорожский вантовый мост, работы на котором ведутся в режиме 24/7, является восьмым по высоте среди построенных вантовых мостов в Европе. Об этом сообщает Андрей Ивко, замглавы Государственного агентства автомобильных дорог.
В конце июля завершился важный этап строительства — берега Днепра были соединены металлическим каркасом. Мостостроителям понадобилось чуть больше года, чтобы смонтировать все 6 секций первого проезда вантового моста. Возобновлено бетонирование пилонов. Отметим, что движение по верховой части вантового моста планируют открыть до конца 2021 году.
«Не могу не отметить тот факт, что 16 лет назад спроектированный вантовый мост был не только самым высоким в стране, но и самым высоким вантовым мостом в Европе. За время, пока строительство было «заморожено», мост лишился статуса — «самый высокий». Сегодня запорожский мост является восьмым по высоте среди построенных вантовых мостов в Европе», — констатирует Андрей Ивко.
Внеклассные вантовый и балочный мосты — сложные искусственные сооружения в ансамбле запорожских мостов. Их строят с опережением графика. Уже через два года (вместо четырех, которые прописаны в контракте) запорожской автомагистралью смогут проехать местные жители и путешественники. На сегодняшний день, работы на низовой части балочного моста выполнены на 80%.