В Запорожье активно продолжается строительство мостов через Днепр. С момента возобновления работ на запорожских мостах в 2020 году строительство ведется непрерывно, рассказали в Службе автомобильных дорог.
На сегодняшний день работы активно ведутся на 14 сооружениях, одной транспортной развязке, на строительной площадке в районе Кривой бухты и на объекте строительства комплекса военизированной охраны железнодорожного моста.
В настоящее время усилия мостостроителей сосредоточены на строительстве вантового моста. На верховой части (сооружение № 10-в) они уже завершили бетонирование пилона и приступили к монтажу вантов. Уже смонтировано тринадцать канатов. Также на верхней части моста выполняются работы по монтажу и сварке закладных деталей под перильное ограждение.
На низовой части вантового моста (сооружение № 10-н) мостостроители выполнили работы по бетонированию первой захватки третьей и четвертой «ноги». Идут подготовительные работы к бетонированию второй захватки третьей «ноги». Плавкран LK-800 уже выполнил монтаж четвертой секции пролетного строения низовой части моста.
Для того, чтобы до конца года открыть движение транспорта по верховой части вантового моста, необходимо завершить строительство сооружений, выполняющих роль подъездов и съездов с моста. Так, работы активно ведутся на сооружениях №11, 13, на подпорной стенке транспортной развязки №3, а также на прямолинейной и криволинейной эстакадах сооружения №14.
На криволинейной части сооружения № 14 уже выполнены работы по монтажу бордюрного камня, нанесению гидроизоляции на карнизе сооружения и устроен гусасфальт на карнизах, а также на плите проезда. В то же время на сооружении № 13 уже выполнены работы по монтажу бордюрного камня и перильной ограды, нанесена гидроизоляция и устроен гусасфальт на тротуаре и проезжей части сооружения. Там выполняются работы по монтажу барьерного ограждения.
На сооружении № 11 выполнены работы по монтажу бордюрного камня и перильной ограды, нанесена гидроизоляция, а также устроен гусасфальт на тротуаре и служебном проходе.
На транспортной развязке №3 (подпорная стенка) уже выполнены работы по устройству съезда из сооружения №14 на Прибрежную магистраль.
Параллельно подрядчики ведут работы и на съезде с низовой части вантового моста — на сооружении № 16. На сегодняшний день уже смонтированы все запланированные 36 блоков. Выполняются сварочные работы.
На низовой части балочного моста (сооружение № 4-н) и подходах к нему (сооружения №№ 3-н и 5-н) тоже кипит работа.
По сооружению № 4-н ведутся работы по опусканию пролетного строения моста на опорные части.
На сооружении № 5-н завершены работы по бетонированию плиты проезда. Сейчас там идет процесс установки анкеров на тротуарах под барьерное и перильное ограждение.
На сооружении № 3-н мостостроители выполняют работы по армированию 5-й захватки и по монтажу опалубки 6-й захватки пролетного строения.
На эстакаде над кольцом на острове Хортица (сооружение № 6) подрядчики ведут работы на верховой стороне сооружения. Там уже завершено устройство покрытия проезжей части и выполняется установка анкеров на тротуарах для барьерного ограждения.
Также ведутся работы и на подходе к низовой части вантового моста со стороны острова Хортица (сооружение № 9-н). Сейчас там выполняются подготовительные работы по бетонированию третьей захватки плиты проезда.
На сооружении № 18 – а это железнодорожный путепровод – подрядчики выполняют работы по установке опалубки для бетонирования открылков опоры № 4. Ведутся работы по армированию ростверка опоры № 3.
Активно ведется и строительство комплекса военизированной охраны железнодорожного моста (ВОХР). Там уже выполнено устройство фундаментов часового помещения и хозяйственного здания охранного комплекса. В настоящее время ведутся работы по кладке стен.
На строительной площадке в районе Кривой бухты мостостроители уже завершили сбор последних 11-й и 12-й секций. Ведутся работы по антикоррозионной защите.