В лесополосе Юлия Матвиенко вместе с мужем обнаружила сенбернара. Собаку оставили под кустом, где крайне редко проходят люди, и не ездят машины. По словам местных жителей села, у них таких собак не было и скорее всего собаку просто вывезли и бросили.
— Позавчера на нас с мужем бросался, но оставили ему еды, сегодня (авт.: 11 января) уже не встает, не бросается и еду, не ел. Только вздрагивает с едва открытыми глазами. Спросила у местных и они сказали, что у них в селе таких собак не было и это просто сезон начался когда из города плохие люди овчарок и других собак привозят и выкидывают, — пишет Юлия.
Матвиенко обратилась за помощью к волонтерам, так как собака большая и самостоятельно невозможно погрузить её в машину. Вечером 11 января, волонтеры погрузили собаку в авто и доставить в ветклинику. Как пишет Дарья Стешенко, сенбернар оказался спинальником.
— Пес замёрзший, минимум 3 дня без еды, мочевой полный, самостоятельно не опорожняется. На рентгене видны дегенеративные конфигурации в позвонках шейного отдела, диагноз — идиопатическая гиперкальцификация. Если говорить простым языком – нижняя часть тела ни функциональна, ни чувствительна, изменения в шейном отделе необратимы. Собака в таком состоянии длительное время, это запущенный вариант, играет роль возраст (примерно 7-10 лет) и то, что порода крупная. К сожалению, благоприятных прогнозов именно в этом случае нет, мы не можем вылечить Юлиса. В наших силах дать возможность ему в его состоянии жить качественно. Это нелегко физически, но может быть, — пишет Дарья.
Теперь волонтерам нужно принять решение: либо найти человека, который готов ухаживать за Юлисом. Обеспечить ему чистое, теплое место, переворачивать несколько раз в день, отводить мочу, кормить, поить, поддерживать гигиену. Учитывая размер собаки – это действительно сложно, нужно огромное желание, физическая возможность и минимум два часов в день. Второй вариант — эвтаназия. Сегодня, 12 января, нужно принимать решение по собаке.