Свинство с покаянием

Гранлорд Архиметов – бастард королевских кровей, лишенный родового замка Вдунецк из-за жадности и тяги к интригам.
Генерал Де Брилль – королевский наместник Юга. Любит себя, военную форму, подобострастных подданных и роскошную жизнь.
Лорд Кряк – наместник замка Зарожье, вассал гранлорда Архиметова, известен своими тягучими интонациями и тягой к полной законности.
Маркиз Валдис Лав – блаженый, избранный в Собрание аристократов Юга. Дал обет носить одно выражение лица до часа всеобщего просветления.
Викинг Ярыг Грешный – не самый смелый, но отчаянный воин. Верит в силу громкого голоса и безумных поступков.

— Покайтесь! – пискляво возопил Валдис Лав. – Покайтесь и примите истинного бога – ибо ночь выборов длинна и полна ужасов!.. Ну как?

Последний вопрос был обращен к свите маркиза – двум стражникам весьма грозного вида и одному карлику в длинном красном плаще. Сам Валдис стоял перед огромным – на всю стену каминного зала родового поместья – зеркалом и репетировал завтрашнюю речь на Совете аристократов.

– Мы в восторге! Ваша милость, а если грешники не покаются? – поинтересовался карлик блеющим голоском. Стражники даже не шелохнулись.

Маркиз поправил волосок, выбившийся из гладкой, как шерсть тюленя, прически. Затем повернулся к карлику:

– Обращение неверных – дело благородное, но долгое. И дорогое. Пока наступит всеобщее просветление, много золота утечёт. Мы будем вынуждены брать недостающее из казны – да простятся грехи наши! Чем больше времени мы ждем, – пусть рассеется ночь! – тем полнее будут наши закрома, – трижды аминь!

Тяжелая дверь с треском распахнулась. На пороге каминного зала, тараща вечно красные от ярости глаза и кутаясь в дорогущую шкуру ягуара, стоял Ярыг Грешный. В одной руке у него была тяжелая, но изящная секира с золоченым лезвием. Другая была сжата в кулак, сквозь пальцы просачивалась густая коричневая жидкость и с тяжелым «шмяк!» падала на дощатый пол.

– Валдис, чертяка наш припудренный! Ты знаешь, что я тебе принес? – громогласно вопросил викинг.

– Хамство, бескультурие и грубость? – не меняя выражение лица, спросил маркиз.

– За такие слова отвечать придется! – взревел Ярыг, подскочил к Валдису Лаву, обвел глазами его, стражников и карлика и со всего маху припечатал последнего держаком секиры.

Карлик с протяжным блеянием отлетел в темный угол зала. Маркиз устало вздохнул. Викинг победно посмотрел на Валдиса.

– Да убоятся нас враги наши! – зычным голосом протрубил Ярыг Грешный и немного спокойнее продолжил. – Так вот, скажи мне, что я принес?

– В прошлый раз ты на Собрание аристократов приволок дохлую корову, которую якобы убил лорд Кряк. В позапрошлый раз ты припер вонючую подушку, на которой генерал Де Брилль вроде как заставлял спать зарожских сирот…

– Да как ты смеешь сомневаться в моих словах, блаженый?! Ты забыл, кто перед тобой?! – викинг вновь пришел в неистовство и со всей силы пнул ногой карлика, который только приполз из темного угла зала к ногам маркиза. Карлик – теперь молча – улетел обратно в угол. Маркиз снова тихо вздохнул и кивнул охраннику, жестом указав на сжатый кулак Ярыга.

Охранник степенно подошел к викингу и понюхал содержимое кулака.

– Пахнет свиным дерьмом, мессир, – прогугнявил служивый и отступил к маркизу.

– Точно! – громыхнул Грешный. – А знаете, где я его взял?

– У своей свиньи? – невинно поинтересовался Валдис Лав.

Викинг поперхнулся, замахнулся секирой, обвел взглядом комнату и опустил оружие – карлик из своего темного угла больше не вылезал.

– Нет! В кастрюле, из которой наших солдат кормят.

– Но ты хоть перекусить успел до того, как понюхал? – продолжал издеваться маркиз. Карлик, предчувствуя очередные тумаки, жалобно заблеял из угла.

– Слушай, ты, святоша недорезанный! – Ярыг Грешный начал грозно обходить маркиза со стражниками, приближаясь к темному углу зала. Карлик начал подвывать. – Я заставлю относится к себе серьезно! Думаешь, тебя всегда твой родной Архиметов спасать будет? Да тебе и бог твой не поможет, если разозлишь викингов!

При этих словах Ярыг, подошедший вплотную к темному углу, попытался пнуть хрюкающего от страха карлика ногой – но промахнулся. С ревом и ругательствами викинг грохнулся на пол. Его кулак инстинктивно разжался, и сгусток коричневой жижи пролетел через весь зал, плюхнулся посреди огромного зеркала и начал медленно сползать вниз, оставляя за собой отвратительный след. Выпущенная из второй руки Грешного секира со звоном попрыгала в сторону двери. Туда же побежал и вскочивший на ноги Ярыг. В дверном проеме викинг обернулся и указал на маркиза пальцем с которого свисала капля свиных фекалий:

– Ты! Еще! Пожалеешь!!! – и дверь за Грешным с треском захлопнулась.

Валдис Лав задумчиво посмотрел на дверь, потом перевел взгляд на испачканное зеркало. Жестом подозвал к себе карлика, который с явным облегчением подошел к маркизу. Тот подобрал конец красного плаща карлика, протер зеркало, затем вытер руки и отбросил испачканную ткань.

– Ладно, продолжим… – вполголоса сказал маркиз.

Он принял величественную позу и завопил: «Покайтесь!…»

Стражники не шелохнулись.

Эта история приснилась журналисту «Субботы плюс» в ночь на прошлую пятницу.
Все персонажи – вымышленные, а совпадения – случайны.