25 ноября 2015 года Владимир Буряк официально стал городским головой Запорожья. Что ему удалось сделать за прошедшие два года, а что – нет, в материале «Субботы плюс»
А поговорить?
Моя соседка тетя Таня работает дворником и видится с Владимиром Буряком каждое утро. Ровно в 8.30 он выходит из подъезда дома, где проживает, пока строится его дом, выбрасывает мусор и интересуется у рабочих и соседей, как их дела. На разговор с мэром у всех есть не более трех минут. Потом подъезжает машина, и градоначальник едет решать запорожские дела.
Тете Тане я искренне завидую, ибо у нас, журналистов, даже этих мгновений на беседу с мэром нет. Он принципиально не дает интервью, не проводит пресс-конференции, не участвует в различных мероприятиях, на которых его можно «выловить» и задать хоть пару вопросов. Единственное исключение – подход к журналистам во время сессии горсовета.
За это ему жирный минус и победа в номинации «Самый закрытый мэр в истории Запорожья».
Толпы после подорожания
Транспорт. Одна из наибольших бед Запорожья за последние несколько лет.
С одной стороны, следовало бы похвалить Владимира Буряка: трамваи собственного производства выпустили (упустим жалобы горожан, что они не совсем удобные). Автобусы новые купили (те, которые по 18-му маршруту ездят).
Это вроде бы нужно записать в заслуги градоначальника. Но катастрофа с маршрутками, которых сегодня категорически не хватает, перечеркивает все транспортные достижения. В час пик воспользоваться этим видом общественного транспорта практически невозможно – маршрутные такси переполнены и ездят не по графику. Поговаривают, что причина маршрутного коллапса кроется в следующем: перевозчиков, которые десятилетиями работали на запорожских маршрутах, обложили такой данью, что даже им, привыкшим платить всем и за все, стало не выгодно работать, и они просто ушли из бизнеса. Те же, кто остался, собственными силами не в состоянии «закрыть» все городские вопросы.
И пусть ни мэр Буряк, ни его родной завод к этому не имеют никакого отношения и перевозчиков из города они не «выживали», «Суббота» все же запишет транспортную проблему в минус горголове.
Коммунальная кабала
Эта тема заслуживает отдельного разговора – ЖКХ и все, что с ним связано. После победы на выборах Владимир Буряк и его «молодая команда» решили выпустить на свет собственного коммунального монстра – КП «Наше місто». Это предприятие заменило неэффективное КП «Основание», но толк от его создания так и не появился.
Не сумев укротить городское ЖКХ, городская власть решила на нем заработать. Подчиненные мэра провели конкурс на право обслуживать запорожские многоэтажки. И разделили весь коммунальный жилой фонд между «запорожсталевской» и «моторовской» фирмами. Которые сразу взвинтили квартплату до небес – хотя ни необходимого опыта, ни специалистов, ни техники не имели.
На сегодня длятся суды по признанию этого конкурса недействительным. А Запорожье стоит на пороге глобального кризиса коммунальных неплатежей.
Недостройка мостового недостроя
Многострадальный мост через Днепр начали консервировать, ибо ситуация там катастрофическая: детали моста, говоря официальным языком, «сместились» и поддаются коррозии. То есть, мосты начали разваливаться еще до своей постройки. Да и проекта строительства, как оказалось, уже десять лет как нет. Похоже, что наш долгострой переходит в разряд безнадежных.
Если бы Владимир Буряк не обещал завершить мосты через Днепр, то и претензий бы к нему не было. Ведь нынешний мэр не виноват, что последние полтора десятилетия государство выделяло денег на нашу стройку «в год по чайной ложке». Но за язык градоначальника с его обещаниями никто не тянул – а потому за мостовые «похороны» ставим господину Буряку большой минус.
Глобальная асфальтизация
В Запорожье ремонтируют дороги. Во всех районах и в любую погоду (ну, у нас так принято). Подобных масштабных реконструкций улицы Запорожья не видели очень и очень давно. Это огромнейший плюс мэру Буряку и его «молодой команде». Скептики возразят: мол, он ни при чем, деньги в бюджете появились благодаря децентрализации. А мы не согласимся и упорно поблагодарим градоначальника за такую приятность.
Воздушная калитка
Также в актив Владимира Буряка нужно занести будущую глобальную реконструкцию запорожского аэропорта и строительство там нового терминала. Пока неизвестно, чем эти планы закончатся в будущем. Тем не менее, должны констатировать: получить полмиллиарда гривен на один проект в столь сложное для бюджета время – это, на самом деле, довольно-таки не просто. Мэру это удалось.
Парки, ясли, стадионы
Стартовала глобальная реконструкция парка на «Радуге». Начали реконструкцию сквера напротив театра им. Магара. Обещают заняться Фестивальной и Привокзальной площадями. Разработали какой-никакой эскиз будущей реконструкции «Дубовой рощи».
За эти два года в Запорожье после ремонта открыли несколько детсадов и школ, которые не работали много лет. Например, повезло детскому саду №144 Коммунарского района – в нем сделали капитальный ремонт.
Также у школ собираются построить 7 мини-стадионов, три из них уже открыли, остальные – в процессе строительства.
В Запорожье очень и очень медленно, но приходят инвесторы: совсем скоро откроются несколько очень больших и известных фитнес-центров, наконец-то «обновится» многострадальная «Юность», будем есть гамбургеры еще в одном «МакДональдсе». А что – это тоже показатель развития города.
Ирина Дубченко, Николай Донев