Запорожский журналист рассказал, как украинцу купить авто в Европе (ФОТО)

Ни для кого не секрет, что автомобили на европейских номерах заполонили улицы всех городов Украины, однако не все знают пути, как эти авто попадают на дороги Украины.

Журналист информационного ресурса Вместе  Юрий Хохлов, который только вернулся из Литвы, рассказал о своем опыте покупки авто в Европе.

— Наше путешествие в Литву началось с аэропорта «Борисполь». Полтора часа лёта — и мы оказались в Вильнюсе, добрались до автовокзала, и после пересадки в комфортабельный автобус он домчал нас по ровной и приятной дороге до городка Мариямполе. Чем же так примечателен этот городок для украинцев? Сюда литовцы на больших автовозах привозят автомобили из Германии, сюда приезжают и множество перекупщиков из Вильнюса и Каунаса.

 

Они покупают здесь машины и перегоняют их на авторынки на свои торговые площадки в этих городах, добавляя при этом в среднем 500 евро к цене машины. В Мариямполе три автомобильных рынка, на двух из них постоянно разгружаются тралы из Германии и других стран, купить машину можно прямо с них. Цена на эти автомобили с немецким пробегом по немецким дорогам, в различной ценовой и возрастной категории, начинаются от 500 евро.

 
 К примеру, вот такой автомобиль — «Опель Астра» (1,4 бензин, ручная КПП, 2008 г.в.) стоит 2200 евро. Сопутствующие расходы на поездку за ним (проезд, проживание, питание, страховка и т.п.) составляют 600-700 евро.

 

Сам городок небольшой, местные жители живут в основном в частных домах, во дворе каждого дома можно увидеть подстриженный газон и обязательно несколько мусорных баков для разного вида мусора. Заборы практически отсутствуют, очень часто роль забора выполняют ровно высаженные кустарники по периметру дворов.

 

Литовцы приветливы, не особо уделяют внимание своему внешнему виду — очень часто они носят одни и те же кроссовки и джинсы. Минимальная заработная плата — 400 евро, средняя 800.

Большая часть литовцев занята в автомобильной индустрии по пригону автотранспорта и его обслуживанию. Одни пригоняют авто на продажу, другие их чинят, третьи красят и так далее. Здесь большое количество очень дешевых авторазборок, и можно дешево купить автомобильную резину. В целом очень многие литовцы разбогатели на поставке машин для Казахстана и Украины — они построили себе добротные дорогие дома стоимостью от 100 тысяч евро и выше, и обеспечили будущее своих детей.

Что касается продуктов, то больших магазинов в Литве очень много, ассортимент продуктов очень широкий, и они отличаются отменным качеством. Цены вы может

е увидеть сами ниже, они приведены в

евро.

  Что касается дорог, то они все в отличном состоянии, везде присутствует дорожная разметка. Собственно говоря, все сделано для комфорта водителя. А вот правила и скоростной режим на дорогах здесь лучше не нарушать — очень большая вероятность, что вас оштрафуют.

 

Цены на бензин (в евро) вы можете увидеть на фото. Стоит отметить, что европейское топливо принципиально отличается по качеству от того, что продают в Украине. Естественно, в лучшую сторону.

Криминала в городке очень мало, местные жители очень негативно относятся к подобным проявлениям. Но вернемся к автомобильному рынку и процессу регистрации автотранспорта. После выбора автомобиля и его проверки вы рассчитываетесь с продавцом и едете проходить техосмотр. Оформляете местную страховку и ставите машину на учет, получаете автомобильные номера. Автомобили, которые покупаются для передвижения в Украине, и не могут на данный момент быть растаможены, оформляются на литовские фирмы. В Украину без нарушений наших норм можно загнать автомобиль не старше 2010 года. Очень странно, что наше правительство не понимает, что искусственно превращает украинцев в нарушителей закона.

 

Сами законодательные нормы, касающиеся автотранспорта, несовершенны и позволяют украинцам пользоваться авто на литовских номерах в Украине без уплаты таможенных пошлин и налогов, но это неправильно. Странно, что на поставке авто из Европы зарабатывают все, кроме нашего государства. Активисты организации, которая объединяет «евробляхеров» по всей стране, добиваются официального признания, легализации и единых правил растаможки для всех автомобилей, завозимых из Европы, без возрастных ограничений и исключений. Число таких автомобилистов растет ежедневно, каждый день сотни автомобилей на литовских, болгарских и польских номерах пересекают украинскую границу.

 

Такой автомобиль, на котором украинец приезжает домой, по действующему законодательству должен выехать с территории страны в течение 10 дней. Если этого не происходит, гражданина Украины ожидает штраф в размере 8500 гривен. Для передвижения по дорогам страны в обязательном порядке такой автолюбитель должен оформить украинскую страховку на автомобиль.

Время повернуться власть имущим к своему народу лицом давно пришло, давно пора принять закон, позволяющий рядовым украинцам покупать за разумные деньги качественные и добротные доступные европейские автомобили, уплачивая разумные налоги в государственный бюджет. Активисты и владельцы «евроблях» готовы бороться и отстаивать права украинцев на это и дальше. Они говорят, что их не интересует разовая «растаможка» их автотранспорта, и законопроект, который касается только тех автомобилей, которые были ввезены в Украину до 1 января 2018 года. Они требуют равных правил и доступных цен для всех без исключения. С этим утверждением лично я согласен, и готов поддерживать данную борьбу всеми своими силами. Мы победим в любом случае. Важно, чтобы нас становилось больше: когда власть видит большую армию несогласных с ее политикой «выживания» украинцев, тогда она будет вынуждена пойти на уступки. Мы — сила только вместе, и я уверен в победе здравого смысла над маразмом наших политиков и чиновников.

Юрий Хохлов

евробляхиеврономераХохлов