В Запорожье плотина соединяющая правый и левый берега Днепра находится в аварийном состоянии, а на альтернативном пути, через мост Преображенского, полотно обваливается прямо под колесами авто. Исправить ситуацию могло бы завершение строительства нового моста, который на стадии строительства находится уже 14 год к ряду.
Как сообщает местное издание Most, активная фаза работ на мостах началась после приезда премьер-министра Владимира Гройсмана. Тогда он пожурил нерадивых подрядчиков, которые, не освоив всех выделенных денег, просят еще. Также Гройсман не упустил возможности посетовать на бюрократию. После всего этого он объявил о том, что страна таки выделит 250 миллионов гривен на строительство мостов. Это было в 2016 году. На следующий год лед тронулся. Было готово основание для проезжей части, его уже могли ставить на опору моста. Но что-то пошло не по плану. Вернее не по проекту. Специалисты обнаружили несоответствие конструкций проекту и смете. И стройка остановилась.
5 сентября в «Укравтодоре» состоялось совещание, в ходе которого была установлена точная программа «спасения» мостов. В основном это герметизация монтажных соединений и покрытие антикоррозийной защитой.
Кроме всего прочего, решили обеспечить охрану объекта незавершенного строительства « с целью предотвращения хищения государственного имущества на стройке». Целесообразное решение.
Сроков работы никто не ставит.
Источник: Most
В день совещания «Укравтодор» на официальном сайте были опубликованы изменения к годовому плану закупок на 2018 год. Что касается запорожских мостов, то особое внимание было уделено проекту. На его корректировку потратят 30 миллионов гривен.
В информационном запросе одному из запорожских СМИ глава спецкомиссии по строительству мостов Виктор Скобликов ответил следующее:
«На 2018 рік планується фінансування з обласного бюджету в обсязі 60 млн грн., 30 млн на фінансування аварійних робіт на спорудах №4 і №5 (т.е. упоминавшийся мост через Старый Днепр и прилегающие к нему подъездные конструкции на берегу Хортицы), а також 30 млн грн. на завершення коригування проектної документації».
Итак, впереди осталось 4 месяца. Запорожскому «Укравтодору» удалось освоить лишь 50% из того, что планировала комиссия. Аварийные работы остаются впереди. Изменения годового плана заканчиваются на текущем месяце. Успеют ли подрядчики позаботиться и о сохранении мостов? Заметьте, мы сейчас не говорим о ремонте или строительстве мостов. Речь идет о том, чтобы они хотя бы не разрушились.
Начальник региональной службы автодорог Андрей Ивко говорил о том, что проектная документация будет готова не раньше 2019 года.
Большие амбиции
Уйдем немного в сторону от мостов и взглянем на другую сферу деятельности «Укратодора» (которая впрочем коснется и обсуждаемого долгостроя). Согласно годовому плану на содержание государственных дорог в Запорожской области в год уйдет больше 465 миллионов гривен (позиция «послуги з експлуатаційного утримання автомобільних доріг державного значення загального користування у Запорізькій області та штучних споруд на них»). Хотя за месяц до этого глава запорожской Службы автомобильных дорог Андрей Ивко сообщил, что на эксплуатационное содержание в этом году было выделено чуть больше 117 миллионов гривен, из них 41 миллион гривен – на ликвидацию ям. Остается 75 миллионов 999 тысяч 200 гривен.
Где взять столько денег, чтобы выполнить запланированное?
Может быть «Укравтодор» учится на ошибках своих коллег из ПАО «Уманьавтодор»? Напомним, в прошлом году Хозяйственный суд Винницкой области обязал компанию «Уманьавтодор» выплатить 172 миллиона гривен Службе автодорог Запорожской области, а вернее вернуть в госбюджет. Ведь фирма на выделенные деньги так ничего и не сделала.
Запорожскому долгострою в этом году исполнилось 14 лет. Кажется, что это действительно большой срок. Но факт того, что больше 9 месяцев корректировался проект, а сей час лишь запланированы защита и сохранение мостов, объясняет многое.