С конца августа 2018 года в Запорожье Департамент регистрационных услуг установил новые правила выдачи справок о регистрации для совершения дальнейших нотариальных действий. Если раньше документ готовился несколько дней, то теперь запорожцы вынуждены ждать справку месяц почтой или 10 дней, если запрос подаёт нотариус лично. Многие запорожцы жалуются на нововведения. Поскольку через бюрократические проволоки местных чиновников граждане не могут своевременно вступить в наследство и т.д.
Именно поэтому на сентябрьскую сессию Запорожского городского совета депутат Михаил Прасол подал проект решения «О запрете Департаменту регистрационных услуг Запорожского городского совета требовать обязательного присутствия нотариуса для получения информации, касающейся законной деятельности нотариусов Украины и подключения нотариусов города Запорожье в Реестр территориальных общин». Об этом депутат сообщил 21 сентября на своей странице в Фейсбук.
«Вважаю за необхідне: 1) заборонити Департаменту вимагати обов`язкову присутність нотаріуса в Департаменті реєстраційних послуг для тримання довідки; 2) встановити Департаменту строк 1 робочий день для відповіді на запит нотаріуса; 3) дати можливість нотаріусам отримувати від Департаменту інформацію через офіційне листування; 4) за 5 робочих днів підключити всіх нотаріусів Запоріжжя до Реєстру територіальних громад для отримання важливої інформації», — заявил на личной странице в Фейсбук глава фракции УКРОП горсовета Михаил Прасол.
Представители Нотариальной палаты в Запорожской области также обратились к запорожским чиновникам. Нотариусы требуют упрощения процедуры получения информации — непосредственно из реестра и не нарушать их права, как исполняющих функций Министерства юстиции Украины.
Отметим, что такие «правила» выдачи справок действуют только в единственном городе Украины – Запорожье. В Харькове, где проживает более 1 млн граждан, справки выдаются в течение 3-х дней. Та же и в Киеве, где нотариусы напрямую подключены к реестрам.