Запорожцы обсуждают в сети схему городского метро (ФОТО)

Сегодня, 9 декабря, в сети разгорелись обсуждения запорожского метро.

Так, запорожанка опубликовала подробную схему метро в Запорожье в одном из инстаграм-пабликов, где сразу же начались обсуждения того, что метро в нашем городе планировали, даже сделали схему, но потом передумали.

https://www.instagram.com/p/BrKI6cVl8g2/

Давайте разберемся, должно ли было появится в Запорожье метро? 

Планы по строительству метро в Запорожье вносились в важные документы. Например, в государственной программе по развитию и строительству метрополитенов в 2006-2010 годах упоминался наш город. Речь шла о том, что в Запорожье в 2007-2008 гг. начнутся работы, связанные с техническо-экономическим обоснованием строительства туннелей. Эта бумага считается основополагающей, так как определяет целесообразность появления метрополитена в конкретном городе. На экспертизу в Запорожье, Львове и Одессе даже было предусмотрено выделение двух миллионов гривен. Но деньги так никто и не дал.

В качестве внеуличного скоростного транспорта в городе было предложено создание частично-подземного, частично-надземно-эстакадного лёгкого метро автоматизированной системы «РАДАН».

Запорожскими архитекторами был разработан проект линии метро, соединяющей Южный микрорайон Запорожья и площадь Запорожскую. При этом планировалось, что линия длиной 16 километров пройдёт по улице Новокузнецкой и проспекту Соборному через железнодорожный вокзал Запорожье I до площади Ленина. Проект предусматривал тоннели мелкого заложения (10-15 метров под землей) и автоматическое управление составом.

Планировалось 14 станций, в том числе на вокзале, улице Анголенко, проспекте Металлургов. Депо — на Южном микрорайоне. Осуществление проекта ожидалось одновременно со второй очередью застройки микрорайона — около 2015 года, пуск — до 2025 года. В 2007 году сооружение линии оценивалось не менее чем в 215 млн. гривен.

Вторая линия должна была соединять Павло-Кичкас с Хортицким микрорайоном через Запорожский титано-магниевый комбинат, завод «Кремнийполиимер», «Запорожсталь», «Днепроспецсталь» и Хортицкий район и при этом проходить в том числе и через верхний ярус мостов Преображенского.

В «Концепции Государственной программы строительства и развития метрополитенов» (2005 год), указывалось, что «есть острая потребность в строительстве метрополитена в Запорожье», однако в следующей концепции 2011 года Запорожье уже не упоминалось.

метро в Запорожьестроительство метро в Запорожьесхема метро в Запорожье