Вчера, 1 декабря, на вантовом мосту команда Onur Group завершила монтаж всех 48 вант.
Последние 4 стальных каната самые длинные. Длина последних вант, закрепленных на самые высокие проушины, 220 метров, вес — 12,65 тонн. Их монтаж занял около двух часов. Сначала вант, при помощи крана TEREX, был заведен в монтажный отсек пилона, затем второй конец был закреплен к проушине пролетного строения моста.
По завершению монтажа вант, будут производиться геодезические измерения. Для этого на вантах закреплены специальные отметины. После проведения изысков пролетное строение моста будут опускать на 1,5 метра в проектное положение.
«Это была непростая задача, ведь проект такого типа реализуется чуть ли не впервые во времена независимой Украины. Мы гордимся, что именно нашей компании доверили столь ответственный и масштабный для страны проект!», — говорится в сообщении подрядчика.
Строительство продолжается стремительными темпами, команда работает в рамках определенного графика. В планах, до конца года открыть движение по верховой части вантового моста.
За последние 2 года запорожские мосты из долгостроя превратились в мегастроение. В декабре 2020 года был открыт проезд по верховой части балочного моста. В этом году сфокусировались на вантовой переправе.
Вчера, также мостостроители смонтировали предпоследнюю секцию низовой части вантового моста. Все работы производились с помощью несамоходного плавкрана LK-800. Далее на сооружении будет опущено пролетное строение на проектные отметки – 1,5 м. После контрольных измерительных изысканий подрядчик приступит к монтажу деформационных швов, нанесению гидроизоляции и устройству гусасфальта.
Напомним, в этом году также планировали открыть проезд и по низовой части балочного моста. Но открытие отложили — причина.