Две недели без света: жителю Запорожской области «выставили счет» за то, чтобы частный электрик устранил поломку

Ситуацию прокомментировали в ПАО "Запорожьеоблэнерго".

352

Житель города Мелитополь рассказал свою историю «сотрудничества» с «Запорiжжяелектропостачання» на странице отзывов. Так, мужчина сообщил, что две недели назад пропало электричество в частном доме.

«Поехали в «энергосеть», к нам вышла девушка и объявила: «Заплатите 700 гривен, и мы вам разрешим вызвать ЧАСТНОГО электрика, сорвать пломбу и устранить проблему» (самостоятельно, без их вмешательства). Это вообще как называется? Получается что они просто торгуют пломбами по 700 гривен», — вопрошает автор поста.

Также, мужчина отметил, что по договору предприятие должно бесплатно обслуживать счётчики.

Прокомментировала данную ситуацию, начальник службы по работе с бытовыми потребителями ПАО «Запорожьеоблэнерго» Ларисы Абрамович.  По ее словам, если аварийная ситуация происходит в частном секторе, нужно звонить в диспетчерскую Облэнерго. Аварийная бригада приедет на вызов, снимут пломбу и, если есть техническая возможность, устранят неисправность на месте. За внеплановый выезд сотрудников Облэнерго (пломбировку счетчика), потребителю нужно будет заплатить 201, 64 грн. Распломбировка в аварийном случае не оплачивается.

Если  абонент обращается, чтобы выполнить какие-либо ремонтные работы: поменять ввод, перенести счетчик,  то к оплате выставляется две суммы – распломбировка счетчика 317, 39 грн и внеплановый вызов электромонтера (пломбировка) – 201, 64 грн. (обе суммы указаны без учета НДС).

— По факту мы должны принять заявку, назначить дату и время приезда электромонтера, снять пломбу, выполнить работу, а затем приехать опломбировать счетчик заново. Всё, что до счетчика – обслуживает Облэнерго, после счетчика – собственность владельца. Очень часто абоненты просят, к примеру, приехать снять пломбу, суть проблемы при этом не объясняют. То, что в посте автор указывает, что за 700 грн ему якобы разрешили вызвать частного электрика, это неправда. Посторонние электрики не имеют допуска к обслуживанию наших электроустановок. Да, и кто будет сидеть две недели без света, мне тоже не совсем понятно. Собственно, нужных подробностей в посте нет, а каждую ситуацию нужно рассматривать в индивидуальном порядке, — сообщила Лариса Леонидовна журнадистам сайта «РИА-Мелитополь«.

Вам также могут понравиться