Еда за стеклом: украинцы показали условия в отелях Турции во время карантина
Первые украинские туристы выехали на отдых в Турцию этим летом
В Турции в этом году открывается лишь часть отелей — только те, которые получили специальный сертификат безопасного туризма, то есть подготовились к приему гостей в условиях пандемии (некоторым отелям, особенно небольшим «четверкам», невыгодно начинать сезон из-за новых ограничений, например, можно будет заполнять не больше 60% номеров, да и расходы на программу сертификации немалые).
1 июля состоялся первый в условиях карантина перелет чартерного рейса с украинскими туристами в Турцию. Среди тех, кто первым поехал в эту страну во время пандемии — Павел Григораш, исполнительный директор Украинской ассоциации туристических агентств.
На своей странице в Facebook он рассказал, какие условия и правила в отелях Турции внедрены на время карантинных ограничений.
По его словам, в номере отеля при заселении туриста ждет личный флакон санитайзера и пачка антибактериальных салфеток. При этом пляжные полотенца подаются туристам в индивидуальных пакетах, и для этого не нужно предъявлять карточки-номера, в котором разместились гости отеля.
«Детский клуб работает, деток развлекают на свежем воздухе и пока отказались от активностей, требующих тесной коммуникации. На активности деток нужно регистрировать заранее через специальное приложение. Для взрослых на пляже выделена зона под активности. Смена рода деятельности — каждых полчаса (yoga, paddling, cycling tour, crossfit, abs workout, kickboxing, spinning, jumping fitness)», — отметил Григораш.
В отеле, где он остановился, сейчас отдыхает около пяти сотен человек, но их практически не видно, ведь территория отеля – большая, говорит Павел Григораш.
По его словам, весь персонал отеля — строго в масках, нередко сотрудники отеля надевают и перчатки, и также у них есть пластиковые защитные щитки для лица.
«Санитайзеры — на каждом шагу, при входе в ресторан лежат медицинские маски для желающих. Вся еда — за стеклом. Показываешь, что хочешь — тебе накладывают на тарелку и с улыбкой передают. На пляже под лежаки занята только треть его протяженности. Пляжные полотенца запакованы каждое в одноразовый пакет», — добавил он.
Интересно, что перед детским клубом нанесена разметка для детей, чтобы они соблюдали дистанцию.
«Тренажерный зал и SPA работают, но с учётом социального дистанцирования. Загрузка в отеле сейчас совсем небольшая, потому каждый гость получает повышенное внимание. На чекине нам просто раздали ключи от номеров. Каждому — в индивидуальном конвертике. Никаких анкет, даже паспорта не просили, но это скорее нестандарт для нашей группы. Зато очень быстро и слаженно», — добавил Григораш.
Что касается цен на туры, то в целом они останутся, как раньше.
«Часть отелей делает скидки около 30% (то есть на июль продают по майским ценам), но большинству это невыгодно из-за «коронавирусных» расходов, к тому же два месяца сезона просто потеряны. Себестоимость туров выросла из-за противоэпидемической подготовки. С другой стороны, повышать цены тоже не могут — спрос и так упал. К тому же, турецкие власти дотируют туристический бизнес из-за пандемии», — говорят турецкие туроператоры.
То же касается и чартерных перелетов — цены, по словам перевозчиков, не изменятся, благодаря удешевлению авиационного топлива.