Новая схема: в НБУ предупредили о мошенниках, обещающих компенсацию за карантин

Мошенники информируют граждан о якобы начисленной им компенсации от государства за карантин

205

Злоумышленники во время карантина в Украине стали использовать новый сценарий телефонного мошенничества. Об этом в четверг, 9 июля, сообщил Национальный банк.

Мошенники информируют граждан о якобы начисленной им компенсации от государства за карантин и под этим предлогом выспрашивают персональную информацию и реквизиты карт.

В этой схеме держателям платежных карточек звонят не сами мошенники, а запрограммированные ими роботы, которые от имени “банка” просят предоставить информацию о платежной карте или логин/пароль от веб-банкинга, которые необходимы для осуществления платежа.

Данные платежной карты (полный номер карты, срок ее действия, код CVV/CVC-2, ПИН-код к карте), логин/пароль для входа в веб-банкинга, являются конфиденциальными и вы не должны их предоставлять другим лицам (в том числе работникам банков, в которых вы имеете открытые карточные счета).

Работники банка ни при каких обстоятельствах не будут и не имеют права звонить клиенту с запросом такой информации.

Полный номер карты, слово-пароль, сумма и дата последнего зачисления на карту могут предоставляться исключительно во время прохождения идентификации во время вашего самостоятельного обращения в банк.

«Надо помнить важное правило: если вы самостоятельно ничего не поручали банку, никто из банка вам никогда не будет звонить с просьбой что-то уточнить или предоставить информацию якобы для разблокирования карты. Если вы получили такой звонок якобы от банка или службы безопасности, и хоть от Национального банка — это 100% мошенники. Сразу прекращайте такой разговор», — отметил директор департамента платежных систем и инновационного развития Национального банка Алексей Шабан.

Если вам звонят неизвестные лица на ваш мобильный телефон, представляясь сотрудниками какого-либо банка (службы безопасности, службы мониторинга, контакт-центра), с требованием провести “идентификацию”, предоставить/подтвердить данные вашей карты или предоставить любые другие ваши персональные данные, рекомендуется немедленно прекратить такой разговор.

Если Вы предоставили мошенникам данные своей платежной карты, необходимо незамедлительно обратиться в контакт-центр банка, в котором вы обслуживаетесь (номера телефонов есть на обратной стороне платежной карты), и осуществить ее блокировку.

Вам также могут понравиться