Музыка и пустота умирающего рынка

258

Еще лет семь назад рынок «Вознесеновский» был чуть ли не самым оживленным в Запорожье. Расположение в центре города, удачное планирование, возможность легко припарковать рядом с ним автомобиль привлекали на «Вознесенку» состоятельных клиентов. Но после череды кризисов последних лет его посещаемость резко упала.

Сегодня за продуктами запорожцы ходят в супермаркеты, за одеждой — в по-кроличьи расплодившиеся магазины секонд-хэнда. А жителей области, которые остались основными посетителями рынков Запорожья, «перехватывает» базар на улице Базарной, расположенный рядом с двумя автостанциями и основными железнодорожными вокзалами.

Журналист «Субботы плюс» сходил на рынок «Вознесеновский». И убедился, что процветающим его назвать весьма сложно.

Девять часов утра буднего дня. По пустынным проходам между киосками разносится бодрая музыка из громкоговорителей. Проржавевшие ларьки с проступающими, давно не обновляемыми надписями «Обувь», «Свитера», «Кожа-Меха». Сквозь асфальт дорожек пробилась зеленая травка — хотя семь лет назад у нее не было шанса даже прорасти: покупатели бы затоптали.

Немногочисленные продавцы скучают и с хищным видом поглядывают на единичных посетителей рынка. Иногда можно услышать отрывки из разговоров «рыночников»: «Он здесь днем работает, а вечером пьет…»

Внезапно меня атакует женщина, сопровождая нападение боевым кличем: «Девушка, эти джинсы — как раз на вас!». Спрашиваю цену, удивляюсь: 800 гривен за штаны непонятного происхождения — это дорого, в фирменных магазинах за эти же деньги можно купить джинсы известного бренда (а во время сезонных распродаж — намного дешевле).

Еще один продавец возмущается поведением одной посетительницы: «Померяла — и ушла!». А что ж вы, уважаемый, хотели с такими-то ценами?

Под конец унылой экскурсии мне удалось пообщаться с присутствующими на рынке запорожцами. Продавцы жаловались на отсутствие доходов («Вот 10 лет назад хорошо было…»). А большинство покупателей, судя по их ответам, вообще оказались здесь случайно («Мимо проходила и решила зайти», «Рядом живу, потому посещаю», «У меня здесь подруга работает»).

Когда ворота Вознесеновского рынка остались позади, я вздохнула с облегчением: пустота места, где раньше ходили толпы людей, подействовала угнетающе. Очевидно, что без революционных изменений этому базару осталось недолго существовать. А после его возможного закрытия в Запорожье появиться еще один огороженный пустырь на Набережной.

«Рынок сделал свое дело, рынок можно закрывать».

Юлия Бублик

Вам также могут понравиться