Реконструкция ДнепроГЭС в Запорожье: когда стартуют работы
Чтобы продлить срок эксплуатации этого объекта и выполнить весь необходимый объем работ, нужно остановить проезд транспорта через плотину на несколько лет. Реконструкции откладывали из-за "замороженной" стройки запорожских мостов.
Вчера была утверждена концепцию реконструкции плотины, несущие конструкции и функциональные элементы которой уже изношены. Из 10 вариантов остановились на самом оптимально.
Как сообщает главный архитектор проекта Виктор Лукашов, главная идея реконструкции — сохранить исторический облик плотины, при этом сделать этот объект более функциональным, современным и удобным для жителей и гостей города.
Разрабатывая проект, учитывали увеличение транспортного потока в ближайшие несколько лет, постарались сделать транспортные развязки учитывая интерес всех участников движения. И рассчитали правильную нагрузку на опорные конструкции, чтобы они после реконструкции прослужили ещё много десятков лет.
Обновлённый автопереезд по плотине будет состоять из двух ярусов в несколько полос каждый. На нижнем ярусе, помимо дороги будут тротуары, а на втором — велодорожки в обе стороны.
Чтобы развести транспортный поток, верхний ярус отводят для движения с правого берега на левый. Нижний – в обратном направлении.
После утверждения концепции, специалисты приступят к обсуждению теххарактеристик. Параллельно с этим будут проходить проектные и согласительные работы. На этот процесс закладывают 2-2,5 года. Только после этого реконструкция сможет стартовать.