В Запорожье перевозчики рассчитали средние тарифы на проезд по Запорожью: подробности
Об этом шла речь в ходе круглого стола в Запорожском горсовете
В Запорожье продолжают обсуждать изменение тарифов на проезд в общественном транспорте. Подробности рассказали в пресс-службе Запорожского горсовета.
Напомним, ранее мы писали о том, что в Запорожье планируют поднять стоимость проезда в городском общественном транспорте от 10 до 14 гривен. Соответствующий проект решения был опубликован на сайте Запорожского горсовета.
Городская власть должна учесть интересы всех сторон: как перевозчиков, так и пассажиров. Поэтому в городе провели переговоры с представителями общественности.
С 25 декабря по 25 января горожане могли вносить предложения по поводу повышения цен на проезд в управление по вопросам транспортного обеспечения и связи городского совета. По истечении срока подачи предложений их рассмотрела рабочая группа. Сколько было подано предложений, можно узнать ЗДЕСЬ.
Отмечается, что повышение стоимости тарифа на проезд позволит предупредить массовое увольнение водителей по собственному желанию, а значит – стабилизировать работу общественного транспорта на городских маршрутах.
В настоящее время в Запорожье пассажирскими перевозками занимаются 22 компании автоперевозчиков и предприятие «Запорожэлектротранс». На линии выпускаются 35 троллейбусов, 48 трамваев и 89 автобусов. Все графики движения соблюдаются.
Количество машин автоперевозчиков, работающих в городе – 670, а по плану их должно быть 840, то есть здесь уже есть отток машин, отток водителей и соответственно дальнейшие негативные случаи. Расчеты перевозчиков таковы: 14, 15, 16, 17 гривен, а на некоторых маршрутах еще больше.
Впрочем, после обсуждений перевозчики высчитали средний тариф по Запорожью – 12-13 гривен. Соответственно 12 гривен по городу, а 13 – из Хортицкого района, поскольку там пассажиры, садясь в маршрутку или автобус, едут почти до конечной остановки и пассажиропоток меньше.
Отмечается также, что в областном центре предпринимаются шаги по улучшению системы городского пассажирского транспорта, соответственно реализуется ряд программ.
Это и программа с Европейским инвестиционным банком, в рамках которой планируется закупать около 20 электробусов и пересматривается идея закупки электробусов меньшего размера или троллейбусов. В настоящее время продолжаются переговоры.
Второй проект – гранты в рамках Киотского протокола. Планируется закупка 8 электробусов большой вместимости. Тендер сейчас проходит.
Еще есть один проект – это финансовая компания «IFC», с которой планируется закупка 20 троллейбусов с автономным ходом.