Что делать, если очень любишь летать, имеешь собственный самолет, а разогнаться для полета, собственно, негде? Правильно! Обзавестись собственным маленьким аэродром. Именно этим сегодня и занимается народный депутат Украины Петр Сабашук. Что в планах у нардепа, зачем ему заброшенный аэродром, и перед кем в будущем откроются двери некогда легендарного объекта, выясняла «Суббота плюс»
Аэродром: был да сплыл
Буквально в 20-ти километрах от Запорожья в селе Широкое (по направлению в Днепр) на трассе находится некогда легендарный объект – Центр летной подготовки. Когда-то здесь готовили будущих летчиков, объект принимал самолеты и служил запасным аэродромом для военной авиации.
Сегодня же о прошлом этого объекта постороннему человеку намекнет лишь старенький самолет, оставшийся у ворот базы, да полуразрушенные казармы, выглядывающие из-за высоких зарослей.
В конце 90-х – начале 2000-х авиабаза пришла в упадок. У государства не было денег ни на обновление летательной техники, ни на керосин для самолетов, ни на зарплату сотрудникам. Стремительными темпами все начало разваливаться: людей уволили, базу «свернули». Самолеты, разные строения и взлетную полосу начали потихоньку разбирать и дерибанить.
Последние несколько лет на аэродроме гоняли местные стритрейсеры на скоростных машинах, а заядлые экстремалы периодически прыгали с парашютом.
С началом войны на Донбассе у киевских чиновников возникла мысль разместить на территории бывшей авиабазы пункт постоянной дислокации 37-го батальона территориальной обороны. Однако там не было ни воды, ни света, ни нормальных строений, предназначенных для проживания бойцов (а на восстановление всего этого понадобился бы не один миллион гривен). В связи с этим военные чиновники отказались от идеи «прописать» в Широком бойцов. Так, летная база осталась никому не нужной и практически всеми забытой.
Первым делом – ревизия, а самолеты – потом
И вот на минувшей неделе из киевских кабинетов приходит благая весть: бывший аэродром в Широком ожидает большое воскрешение.
«Наконец-то... удалось навести порядок в этом вопросе. Аэродром в селе Широкое возобновляет свою работу», – написал в социальной сети народный депутат Украины Петр Сабашук. По его словам, благодаря слаженной работе и поддержке со стороны его коллеги, знатного авиатора Вячеслава Богуслаева, вопрос о реанимации аэродрома удалось сдвинуть с мертвой точки.
Своей первой серьезной победой депутаты назвали кадровый вопрос – до недавнего времени это предприятие было «обезглавленным». На должность генерального директора претендовали двое: житель Запорожья и представитель одной из финансовых групп Днепра. Оба представления на руководителя летной базы несколько месяцев лежали в ящике у главы Министерства развития инфраструктуры. И вот, в начале ноября министр таки утвердил в должности нового генерального директора Центра летной подготовки. Им стал житель Запорожья Сергей Диденко. Который также работает помощником народного депутата Петра Сабашука.
Как уверяют в окружении Сабашука, назначение именно кандидата от Запорожья – действительно победа для региона. Прежде всего потому, что местные настроены на развитие объекта с последующим привлечением туристов. У днепрян же была иная цель – здесь планировали открыть частный авиаклуб.
Как рассказал «Субботе плюс» новый директор предприятия Сергей Диденко, на сегодняшний день перед ним стоят две важнейшие задачи. Первая – полная инвентаризация всего имущества (строения, самолеты, изучение технического состояния взлетно-посадочной полосы и т.д.). Далее – нужно немедленно вернуть на территорию электроснабжение. За долги более чем в 600 тысяч гривен аэродрому отключили свет.
Также новый директор говорит, что проблема и с летательной техникой. Сейчас когда-то легендарная база превратилась в кладбище самолетов. По неофициальным данным, здесь «базируется» более 150 различных воздушных аппаратов, ни один из которых не готов к полетам. После проведения экспертизы подлежащие ремонту отправятся на «воскрешение», а вот у «мертвой» техники дорога одна – в пункт приема металлолома.
Кроме того, стоит задача по получению разрешительных документов на проведение полетов, а также возобновление сертификации на подготовку пилотов (ранее именно авиабаза в Широком – единственная в Украине – имела такую сертификацию). По итогу, все должно привести к тому, чтобы этот объект возобновил свое изначальное предназначение:
– Это полеты. Это и транспортная авиация, и спорт, и подготовка пилотов. Уверен, что совсем скоро жители Запорожья и гости со всей Украины увидят совершенно новый современный авиационный объект, – с оптимизмом говорит Сергей Диденко.
«Мы все рождены крылатыми!»
«Суббота плюс» обрадовалась, что в Запорожье нашлись люди, готовые вкладывать собственные время и усилия в, казалось бы, в изначально неприбыльные проекты. Однако мы долго не могли понять: зачем успешному бизнесмену и политику Петру Сабашуку нужен аэродром в Широком.
Точки над «і» расставили люди, которым «Суббота плюс» доверяет:
– Петр Сабашук болен небом. Он любит летать и ради этого дела готов жертвовать и личным временем, и собственными деньгами. Это может прозвучать пафосно, но в данном случае – такой себе романтизм, – уверили «Субботу» наши источники.
И в качестве подтверждения рассказали по секрету, что ради своей мечты о небе, нардеп даже купил маленький самолет. А количество налетанного им времени уже перевалило за 10 тысяч часов.
Будем надеяться, что высокие планы и мечты народного «летуна» (так на жаргоне называют летчиков) таки возобновят в регионе легендарный объект. Который и туристов привлечет, и малую авиацию возродит.
Ирина Дубченко