Опытный автомобилист никогда не выедет из гаража или со стоянки, если его машина не будет укомплектована рядом гаджетов. В списке обязательных устройств числится и компрессор автомобильный. Для простоты в бытовом общении его часто называют «насосом». Название обосновано: компрессор нужен прежде всего для подкачки скатов. Главное отличие – в быстроте и простоте процесса. Компрессор спущенную шину накачает в считанные минуты, причем без физических усилий с вашей стороны.
Технические характеристики
Автокомпрессор устроен достаточно просто. Но в его конструкции нужно разбираться – хотя бы для того, чтобы быстро устранить возможные неполадки. Приводим список элементов.
- Электродвигатель. Энергию получает или от стационарной сети (в гараже, на СТО), или от источника питания в автомобиле – чаще всего от прикуривателя.
- Нагнетательный механизм.
- Цилиндр.
- Дополнительные элементы в виде проводов, щеток, уплотнителя и т.д.
- Манометр – аппарат необходим для контроля подаваемого воздуха.
- Комплект насадок с переходниками.
Последний пункт может показаться не принципиальным и второстепенным. Однако на практике набор показывает себя крайне необходимым: его составляющие позволяют подкачивать многие аксессуары, которыми люди пользуются на отдыхе – лодки, матрасы, мячи.
Виды автомобильных компрессоров
Их различают по типу нагнетательного механизма.
- Поршневые. Самые распространенные, продуктивные и надежные. Но есть минус: поршень трется о цилиндр, нагревается, отчего детали изнашиваются довольно быстро. Увеличить ресурс компрессора можно регулярной качественной смазкой.
- Мембранные. Компактные, но шумные. КПД ниже, чем у поршневых аналогов, так что качать колесо будет медленно. Кроме того, мембранный компрессор довольно шумный. Зато не перегревается и в смазке не нуждается. Основной недостаток: в комплектацию «насоса» входит резина, которая на холоде становится жесткой. Так что актуален компрессор преимущественно в теплый сезон.
- Роторные. Долговечны, высокопроизводительны, надежны. Но габаритны, тяжелы и стоят дорого. Поэтому применяются преимущественно для производственного использования – в автопарках и на СТО.
В целом, компрессор несложное устройство. В большинстве случаев его даже можно починить самостоятельно. Если это нереально – отправляйтесь в авторемонтную мастерскую. Только не соглашайтесь на ремонт сразу же: иногда он обходится в 80% от цены самого «насоса». В таком случае разумнее купить новый.