К достижениям мэра Запорожья в уходящем году можно отнести программу обновления трамваев. Наш город стал третьим по счёту (после Киева и Одессы) у которого «хватило духу» выпускать вагоны собственной сборки
Пусть некоторые скептики называют новые трамваи ничем иным, как «секонд-хендом», всё же результат получился весьма неплохим. Проверенно на собственном опыте: в вагоне тепло, комфортно, не трясёт в разные стороны, как в старых составах. Скорость передвижения нового трамвая не уступает своим старшим «собратьям».
КП «Запорожэлектротранс» взялось за выполнение «трамвайной» программы в октябре 2016 года. По сути, сравнение якобы новых вагонов с секонд-хендом отчасти уместно. Ведь запорожский трамвай строится на базе старой чешской модели «Татра-Т3», которую прекратили выпускать еще в 1989 году.
Вот короткий состав продукта под названием «Новый запорожский трамвай»:
- кузов произведён на машиностроительном заводе Калнуш (Ивано-Франковская область), его стоимость – 4,3 млн. грн.;
- отопительная система приобретена в соседнем Днепре;
- стёкла – в Киеве;
- токоприемник, контакторы, тяговые электродвигатели, контроллер управления движения, статический переобразователь, транзитно-импульсная система управления тяговыми двигателями на ICBT-транизисторах – родом из Чехии.
Может, дешевле купить новые вагоны? Вовсе нет. Так, изготовление одного запорожского вагона обошлось запорожскому бюджету около 6 млн. грн. В то же время, простая закупка трамвая обойдётся в более чем 16 миллионов. А один вагон производства львовского завода Электрон (Львов) стоит 26,3 млн. грн.
На сегодня «Запорожэлектротранс» получило лицензию на выпуск 50 трамваев собственного производства. В мэрии обещали, что до конца 2017 года по городским рельсам будут ездить четыре уличных поезда собственной сборки. Первый вагон вышел на маршрут №3 («Запорожье-1»-«Запорожье-левое») в июле уходящего года. 30 октября по тому же маршруту пустили второй трамвай.
В пресс-службе городского совета подтвердили, что до конца года выпустят третий и четвертый вагоны запорожского производства.
А мэр Запорожья Владимир Буряк надеется, что КП «Запорожэлектротранс» всё же удастся выйти со своим детищем хотя бы на украинский рынок. Пока никто из украинских градоначальников нашими трамваями не заинтересовался.
Оксана Щербина