Ноутбуки прочно заняли свое место в нашей жизни во много благодаря тому, что позволяют быть мобильным. Некоторые модели по производительности не уступают настольным ПК и выполняют довольно сложные задачи. Но любая техника ломается, причем далеко не всегда причина в ее качестве; нередко владелец пренебрегает правилами эксплуатации устройства, провоцируя его поломку. Что чаще всего выходит из строя в ноутбуках, всегда ли их можно отремонтировать и, самое главное, как избежать некоторых распространенных поломок, изданию subbota.ua рассказали инженеры официального сервисного центра Samsung компании “Рома-сервис”.
Неисправность №1: ноутбук не включается
Это одна из самых распространенных поломок, с которыми обращаются в сервис клиенты, отмечает мастер по ремонту компьютерной техники компании “Рома-сервис” Андрей Кудерметов. Проявляется она полным отсутствием признаков жизни у ноутбука.
Если в сети есть электричество, а с розеткой и зарядным устройством все в порядке, что легко проверить самостоятельно, причину проблемы должен искать специалист. Чаще всего она носит механический характер; также в устройство может попасть вода и повредить какую-то важную деталь. Мастер проводит диагностику, по результатам которой выполняет ремонт или замену вышедшей из строя запчасти — это может быть материнская плата или блок питания.
Часто причина кроется в пыли, которая попадает внутрь корпуса, забивает вентилятор, нарушая его работу, из-за чего устройство не охлаждается. При неисправности самого кулера ноутбук будет включаться, но через некоторое время отключится от перегрева. Кулер можно прочистить или, в случае необходимости, заменить. Андрей Кудерметов рекомендует хотя бы раз в один-два года проводить профилактическое обслуживание ноутбуков с чисткой от пыли и заменой термопасты.
Неисправность №2: ноутбук не стартует
Эта поломка очень похожа на предыдущую по причинам возникновения, но проявляется иначе — компьютер гудит, включается подсветка, однако экран остается темным. Решение заключается в ремонте блока питания или материнской платы, возможно, их замене. Также мастер почистит ноутбук и кулер, в случае необходимости установит новый.
Неисправность №3: ноутбук не загружается
Устройство благополучно включилось, но на экране появилось изображение об ошибке, и Windows не загружается. Причины могут быть в поломке:
- жесткого диска;
- оперативной памяти;
- видеокарты;
- материнской платы.
Решается вопрос заменой перечисленных деталей. В случае выхода из строя жесткого диска специалисты рекомендуют заменять его SSD-накопителем, который представляет собой более современное устройство с большей скоростью передачи данных.
Неисправность №4: ноутбук “тормозит”
Проявляется это следующим образом: долгий старт, замедленный отклик на команды, приложения загружаются очень медленно или не запускаются вообще. Среди причин, влияющих на скорость работы компьютера, могут быть:
- недостаток оперативной памяти;
- сломан или загрязнился кулер;
- высохла термопаста;
- нет места на системном диске;
- большое количество программ в автозагрузке;
- приложения, которые работают в фоновом режиме;
- большое количество временных файлов и т.д.;
- “медленный” интернет.
Прежде чем обращаться в сервисный центр, нужно самостоятельно проверить последние пять вариантов. А именно, удалить с ноутбука ненужные файлы и программы, отключить автозагрузку и очистить реестр, проверить фактическую скорость работы интернета. Если это не помогло или помогло, но незначительно, значит, проблема не в захламленности памяти и системного диска ноутбука, так что работать с ней будут уже специалисты сервисного центра. Обычно проблема решается добавлением памяти, установкой SSD, чисткой устройства от накопившейся пыли и заменой термопасты.
Неисправность №5: у ноутбука разбит экран
Причины поломки заключаются в механическом воздействии на ноутбук, а ремонт состоит в замене матрицы. Сберечь экран в целости и сохранности не сложно, просто соблюдайте ряд правил:
- не роняйте на технику тяжелые и острые предметы;
- не разрешайте детям и животным играть возле открытого ноутбука;
- не оставляйте ничего на клавиатуре при закрытии гаджета;
- для транспортировки ноутбука используйте специальную сумку и не загружайте ее ничем посторонним — при давлении на крышку устройства экран также может треснуть.
Неисправность №6: у ноутбука разболтана крышка
Причина, как правило, кроется в возрасте компьютера, низком качестве материалов, из которых выполнен корпус и петли, соединяющие матрицу с клавиатурой, высыхании в петлях масла. Ремонт этой неисправности возможен, но проще будет ее не допустить. Для этого нужно следить, насколько плавно открывается крышка и как работают петли. Если появились дискомфортные ощущения (слишком тугой или, наоборот, свободный ход, скрип, проскакивание), то тут уже требуется вмешательство мастера.
Также важно открывать крышку ноутбука как в рекламе — одновременно двумя руками или одной, но держась примерно по центру рамки. И нельзя оставлять в закрытом ноутбуке тетрадки и блокноты — петли отрегулированы таким образом, что между экраном и клавиатурой образуется определенный зазор. Оставленные вещи могут повредить матрицу и клавиши, а также нарушить положение петель.
Неисправность №7: батарея у ноутбука не держит заряд
К сожалению, срок службы аккумулятора ограничен, и с возрастом он перестает держать заряд. Для того чтобы продлить жизнь батареи, разные специалисты рекомендуют соблюдать несколько правил:
- не разряжать ее в 0%;
- не заряжать до полного (до 100%);
- не работать с включенным в сеть ноутбуком.
Как показывает практика, мало кому удается их придерживаться, и батарея просто со временем заменяется на новую.
Неисправность №8: поломка портов подключения
Порты во время эксплуатации естественным образом выходят из строя — разбалтываются, ломаются, засоряются. В сервисном центре их можно поменять на новые.
Ноутбуки довольно часто приносят в ремонт, и, как правило, мастера восстанавливают их работоспособность. Однако, по мнению специалистов компании «Рома-сервис», могут возникать трудности с ремонтом техники, купленной за границей — некоторые детали для нее в Украину не поставляются. Доставка же отдельных комплектующих почтой из страны, где покупался гаджет, скажется на стоимости ремонта. Поэтому так важно соблюдать правила обращения с техникой и вовремя делать техобслуживание.