Элитарное гнильё

151

В Украине – большая беда с экономической элитой. Дело в том, что ее почти нет. Олигархат – есть. Богатые политики, окруженные не бедными слугами – имеются. Разное жулье, которое все никак не выйдет из бандитских 90-х – в наличии. А вот большого бизнеса в чистом его виде – днем с огнем не сыщешь.

Деньги – это власть. Данное утверждение было справедливо с древнейших времен. И только в последнее столетие власть и капитал попытались разделить. Основная причина этого – коммерсанты при высоких должностях работали не на граждан родной страны, а на банковские счета родного бизнеса.

В результате гражданской эволюции, в западных странах деньги постепенно отделились от государственных чинов. Политика стала профессией. Да, грязной. Да, со своими правилами игры. Да, не всегда честной и зачастую – продажной. Но – отдельной профессией. Со своими карьерными лестницами и достижениями – но и с четко обозначенными репутационными котлованами. Попав в который, современный европейский или американский политик лишался профессиональной репутации и, следовательно, каких-либо перспектив.

Одним из таких «репутационных котлованов», способных похоронить карьеру любого политика, является скрытая помощь конкретному бизнесу в достижении его интересов. Не бесплатная помощь, разумеется. Да и банальное использование политиком бюджетных денег на личные нужды также является надгробием его амбиций.

Нынешняя государственная система в Украине построена совершенно обратным образом. Чтобы иметь возможность спокойно заниматься бизнесом, украинец должен участвовать в политике – иначе его дело быстро развалится под ударами бдительных бизнес-прокуроров, расторопных предпринимателей от СБУ и расчетливых коммерсантов в мантиях. Потому что это на загнивающем Западе спецслужбы, правоохранители и судьи выполняют общественно важную функцию за неплохие (для нас) деньги. У нас упомянутые «слуги народа» используют должность как бизнес. И даже особо этого не скрывают – ведь вряд ли участники упомянутых сект «жизни по-новому» настолько страдают скудоумием, чтобы не понимать: их басням о богатых родственниках люди верят не больше, чем пророчествам народа Майя об апокалипсисе 2012 года.

И вот идет этот бизнесмен в политику. А там его уже ждут. С условием – не нарушать установленный порядок и подчиняться «старшим товарищам по партии». «Старшие товарищи» многого не требуют – защищай интересы «своих», делись заработанным и не мешай дерибанить бюджетные деньги. Ни профессионализм, ни честность, ни интеллект или благородство нынешних политиков не интересуют. Главное – оставить им возможность и дальше доить разоренную страну, закрывшись в своем узком круге элитных ресторанов, мальдивско-сейшельских отелей и дорогих девочек с кукольными формами.

Да, конечно, в политику иногда попадают и нормальные люди. Например, на прошлых выборах пользовались популярностью воины АТО, которых пихали в списки чуть не все «революционные» партии. Да и в народные депутаты на волне борьбы с коррупцией смогли пробиться несколько независимых персонажей, которые сегодня портят всеобще-пропагандистский «одобрямс» нынешнего Министерства цензуры… то есть, информационной политики. Но данные исключения еще отчетливее подчеркивают отвратительные «правила игры» нынешней украинской политики. Где главный государственный интерес – сохранение действующей «круговой поруки». А главное проклятие – «чтоб ты жил на одну зарплату».

Вот и получается, что в Украине экономической элиты в чистом виде не существует. Все более-менее успешные коммерсанты чем-то замазаны, во что-то вступили или когда-то дерибанили. А потому – даже если у них вдруг проснется росточек совести – ничего изменить эта «экономическая элита» просто не в силах. Ведь их разорят и отправят на нары первыми.

И мы так и будем ходить по замкнутому кругу: если ты не примешь коррупционные «правила игры», то в политику тебя не пустят. А если согласишься на такое, то будешь «замазан» и ломать систему, частью которой стал, уже не сможешь.

Чтобы разрубить круговую поруку нашей экономико-политической элиты, достаточно нескольких жестких приговоров по крупным ее фигурам. Ведь «посаженные» молчать не будут – и гнилое дерево украинского мздоимства рухнет буквально в считанные месяцы.

Это понимает погрязший в «схемах» и «откатах» Петр Порошенко. Потому и тормозит создание независимого Антикоррупционного суда. Первым «клиентом» которого может стать он сам.

Однако без отстраненного от «элитарного кубла» суда Украина так и будет прозябать в списке «банановых республик», пока самые способные наши сограждане перебираются в страны с большей доходностью труда и меньшей прибыльностью государственных должностей.

Впрочем, именно полной эмиграции думающих украинцев и добивается наша тупеющая от шального «бабла» элита. Вот тогда, на фоне оставшегося «электората», она и сможет себя наконец-то почувствовать по-настоящему мудрыми кормчими.

Совпадают ли их цели с нашими – вопрос постепенно переходит из разряда риторических.

Богдан Василенко

Вам также могут понравиться