Житель Запорожья против строительства метро в городе

343

На сайте электронных петиций житель Запорожья высказался о том, почему в городе не нужно строить метро. Хотя речи о его строительстве и не было.

Напомним, ранее мы писали о том, что на сайте петиций вновь поднялся вопрос о строительстве метрополитена в городе Запорожье. Автор писал, что несмотря на то, что по данным на 2017 год население г. Запорожье составляет 746 749 человек, наземные транспортные пути, а также наземный общественный транспорт является перегруженными.

Однако, не всем пришлось предложение по душе. Автор новой петиции Виталий Бесчасный ответил на прошлую и отметил, что строить метро в городе Запорожье не нужно, потому что сначала нужно «выжать» всё с наземного общественного транспорта (трамвай и троллейбус., и только потом уже «лезть под землю»!

 

Напомним, планы по строительству метро в Запорожье вносились в важные документы. Например, в государственной программе по развитию и строительству метрополитенов в 2006-2010 годах упоминался наш город. Речь шла о том, что в Запорожье в 2007-2008 гг. начнутся работы, связанные с техническо-экономическим обоснованием строительства туннелей. Эта бумага считается основополагающей, так как определяет целесообразность появления метрополитена в конкретном городе. На экспертизу в Запорожье, Львове и Одессе даже было предусмотрено выделение двух миллионов гривен. Но деньги так никто и не дал.

В качестве внеуличного скоростного транспорта в городе было предложено создание частично-подземного, частично-надземно-эстакадного лёгкого метро автоматизированной системы «РАДАН».

Запорожскими архитекторами был разработан проект линии метро, соединяющей Южный микрорайон Запорожья и площадь Запорожскую. При этом планировалось, что линия длиной 16 километров пройдёт по улице Новокузнецкой и проспекту Соборному через железнодорожный вокзал Запорожье I до площади Ленина. Проект предусматривал тоннели мелкого заложения (10-15 метров под землей) и автоматическое управление составом.

Планировалось 14 станций, в том числе на вокзале, улице Анголенко, проспекте Металлургов. Депо — на Южном микрорайоне. Осуществление проекта ожидалось одновременно со второй очередью застройки микрорайона — около 2015 года, пуск — до 2025 года. В 2007 году сооружение линии оценивалось не менее чем в 215 млн. гривен.

Вторая линия должна была соединять Павло-Кичкас с Хортицким микрорайоном через Запорожский титано-магниевый комбинат, завод «Кремнийполиимер», «Запорожсталь», «Днепроспецсталь» и Хортицкий район и при этом проходить в том числе и через верхний ярус мостов Преображенского.

В «Концепции Государственной программы строительства и развития метрополитенов» (2005 год), указывалось, что «есть острая потребность в строительстве метрополитена в Запорожье», однако в следующей концепции 2011 года Запорожье уже не упоминалось.

Вам также могут понравиться