Сегодня, 22 января, в Запорожье открыли верховую часть вантового моста. На торжественное открытие прибыл президент Украины Владимир Зеленский.
— Сейчас в Запорожье мы видим живое доказательство того, что вместе мы сильнее. Вместе можем лучше. Вместе можем больше. И строители из разных регионов, работая на высоте 35 метров, в режиме 24/7, в +40 и в –20, могут вместе создать нечто большое и особенное. Мы объединяем Украину не только словами. Сегодня мы открываем самый высокий мост в Украине. Его начали строить еще в 2004 году. Дети, рожденные тогда, уже совершеннолетние. Как наследство его передавали своим преемникам четыре президента Украины. Но это уже история. Теперь этот мост будет монументом единства, — сказал Зеленский.
Отметим, что проезд по вантовому мосту планировали открыть 20-30 декабря 2021 года. Но затем открытие перенесли на январь 2022 года.
Во время открытия нового моста была проведена акция «Ланцюг Єднання» — живая 9-километровая цепь, которая объединила левый и правый берега Днепра. Порядка 2500 запорожцев держа желто-голубые ленты, взялись за руки, что символизировало соединение берегов Днепра и соборность Украины. Президент присоединился к акции.
Первыми по мосту проехали полицейские авто, затем — пожарные и «скорые», после этого пустили легковые машины.
Видео: Автоканал Запорожье
Вантовый мост является самым высоким в Украине. Его длина — 660 метров, высота пилонов —- 166 метров. Верховая часть вантового моста состоит из 6 секций, столько же секций и на низовой части. В строительстве вантового моста был задействован несамоходный плавкран Lifting LK-800 «Zakhariy». В начале декабря завершили монтаж всех 48 вант, которые заказали в Швейцарии на сертифицированном заводе. Ванты запорожского моста состоят из круглопрядного сердечника и пяти слоев Z-образных проволок. На одном конце ванты – вилочный анкер, а на другом – цилиндрический.
Перед открытием вантовый мост испытали на прочность. Как это было — смотрите здесь. В «Онур» рассказали как разрабатывалась программа тестирования вантового моста в Запорожье и заверили, что выполненная нагрузка, во время испытаний, наиболее опасная для сооружения.
Пилон и ванты моста подсвечиваются архитектурной подсветкой. Уже появились первые яркие кадры, как выглядят сотни диодов на мосту в темное время суток.
Дорожное движение на вантовом мосту будет организовано по такой схеме: заезд на мост будет осуществляться с трех точек – два заезда с улицы Запорожская Сечь и один из кольца. Подробную схему смотрите здесь.
Вантовый мост стал еще одним звеном в 9-километровом комплексе запорожских мостов, в который входят 27 искусственных сооружений, 6 автомобильных развязок и 4 мостовых перехода.
Запорожские мосты начали строить 17 лет назад. Запорожский мост — это первый вантовый мост, построенный за время независимости Украины. Пилон вантового моста самый высокий в Украине, и входит в топ-10 самых высоких в Европе — высотой 150,5 метров.
11 100 кубических метров бетона, 2 000 тонны арматуры, 3 188 погонных метров вантовых канатов, 6 250 тонн металлоконструкций моста. 18 месяцев работы в режиме 24/7 более полутысячи специалистов — с момента возобновления строительства и до открытия движения верховой части вантового моста.
Строительство запорожских мостов началось 30 августа 2004 года. В декабре 2020 года Зеленский открыл движение по балочному мосту через р. Старый Днепр.