Нагрузка является наиболее опасной для сооружения: как разрабатывалась программа тестирования вантового моста в Запорожье
Испытание моста перед вводом объекта в эксплуатацию является обязательной процедурой в соответствии с действующими государственными строительными нормами
18 января проводились испытания верховой части вантового моста. 30 грузовиков, весом 32 тонны каждый, в течение всего дня испытывали на прочность верховую часть вантового моста в Запорожье. Испытания нагрузкой моста в статике и динамике прошли успешно.
Как рассказал Виталий Марочко, главный инженер проекта строительства автомагистрали в Запорожье, первоначально разрабатывается программа этих испытаний. Прорабатывается несколько статических загрузок и несколько режимов динамических испытаний. В данном случае несколько десятков загрузок. Проводятся подробные теоретические расчеты.
— На самом деле, эти сутки — результат значительной работы команды, которая готовила эти испытания, — говорит Виталий Марочко. — Уважаемые слушатели и зрители, хочу вас заверить, что выполненная нагрузка наиболее опасная для сооружения. Именно кососимметрическая загрузка является наиболее опасной. Именно загрузка одного прогона, самого большого, наиболее опасна для сооружения, а не простая максимальная загрузка всех полос одинаковой нагрузкой. Именно при этом мы можем четко определить, как работает пилон с максимальным эксцентриситетом, как на кручение работает балка жесткости. Как воспринимают опорные части такую кососимметрическую нагрузку. Непосредственно фундаменты также работают в таком случае в наиболее опасном режиме. И именно поэтому, эта нагрузка была выполнена на данных испытаниях.