Недавно стало известно, что наш запорожский регион остался без официального салона самого известного мирового автобренда – Mercedes-Benz. Причина проста и банальна – местный дилер «АвтоДом Запорожье» грубо нарушил условия соглашения, отказался раскрывать конечных собственников компании и в результате потерял контракт.
Разумеется, экс-дилер крайне не доволен потерей прав на торговлю мерседесами и, стараясь выглядеть белым и пушистым в глазах широкой общественности, вышел, как говорится, в люди. Заклеил весь фасад автосалона плакатами, обвиняющими генеральное представительство Mercedes-Benz в Украине компанию «АвтоКапитал» в рейдерстве, заказал ряд «чернушных» материалов в медиа, якобы изобличающих руководство и владельца «АвтоКапитала» во всех смертных грехах. Одним словом, попытался создать образ маленькой обиженной компании, притесняемой монстром.
Редакции «Суббота+» эта история показалась странной, и мы разобраться в сути
конфликта. Итак.
Начнем с истории. «АвтоКапитал» Тариэла Васадзе является официальным представителем Daimler AG (производителя мерседесов) в Украине с середины 90-х. При этом компания занимается реализацией автомобилей как самостоятельно, так и через партнеров. К примеру, более 20 лет дилерский контракт в Харькове имеет «Солли Плюс», во Львове дилером является «Западно-Украинский Автодом», в Днепре – «Виктор и Сыновья».
В Запорожье такой партнер тоже был. В 2003-м году «АвтоКапитал» заключил дилерский контракт с компанией «Альфа Плюс» (впоследствии – «АвтоДом Запорожье»), принадлежащей Олегу Кузьменко. Партнерские отношения складывались по-разному. Конфликты возникали периодически, по большей части, в отношении недоработок запорожского дилера и его нежелания вкладывать деньги в модернизацию автосалона, чего требовали стандарты компании-производителя. И вот в самый тяжелый период вооруженного конфликта и кризиса в 2015-м строительство нового центра таки началось (неожиданно!). Одновременно (уже куда менее неожиданно) началась целая серия перерегистраций структуры собственности ООО «АвтоДом Запорожье». В результате перерегистраций было проведено 6 (!) за полтора года.
Все эти странные вещи происходили без ведома и согласия «АвтоКапитала». Пояснить, что происходит, откуда в воюющей стране взялись деньги на масштабное (и весьма дорогостоящее) строительство, кто новый владелец (или владельцы) «АвтоДома», никто не потрудился. «АвтоКапитал» неоднократно обращался к партнеру с просьбами раскрыть информацию о собственниках компании, однако, многократные письменные обращения
были проигнорированы.
Естественно, такая непрозрачность неприемлема для Daimler AG и является прямым грубым нарушением условий дилерского договора. В Европе все четко: нарушил – до свидания. Так и произошло. Теперь, дамы и господа, приобрести новенький Mercedes-Benz или отправить свой на обслуживание можно временно в Днепре. Вроде недалеко, но как неприятно и обидно. А все потому, что, декларируя свою европейскость, отдельные запорожские бизнесмены продолжают работать в стиле лихих 90-х.