Запорожский травник Андрей Юрченко: «Крутые» с чемоданами денег, получив «от ворот поворот», возвращались смирными, как дети»
В побегах по аптекам за дорогостоящими препаратами мы совсем забыли, что лекарства растут буквально у нас под ногами. Как суметь расслышать симфонию здоровья, которую музицирует нам природа, рассказал травник из Запорожья Андрей Юрченко.
Мечтал стать машинистом
Мой отец был электромехаником пассажирского поезда, и естественно, я с детства мечтал стать машинистом. Но, помимо того, что папа был по сути вторым человеком в своей бригаде, он был первым в плане помощи коллегам. В каждый рейс, а это были вояжи по всем бывшему Союзу, он брал коробочку с травами, которыми запасался в аптеке. И из них делал отвар и заставлял пить его всех членов экипажа перед рейсом. Коллеги кривились от горечи этого бальзама, но пили, зная, что это была профилактика множества заболеваний. Этот момент отложился у меня памяти с детства.
Как то будучи у бабушки в селе Житомирской области, к нам пришла ее соседка, с жалобами на здоровья. Я, четырехлетний пацан, уложил ее на кровать и начал укутывать ее одеялами, кожухами. Пока та не сказала, что ей уже намного легче. Видимо только чтобы я отстал от нее. Это был мой первый пациент.
Как-то моя однокурсница и педагог решили создать семью, взяв меня боярином на свою свадьбу. Во время свадебного застолья единогласно было решено, что я буду у них кумом. Но спустя год совместной жизни дети у них так и не появились, крестить мне было некого. В один прекрасный день на пороге моего дома стоял мой несостоявшийся кум, со слезами на глазах. Дело в том, что они с супругой обошли всевозможных врачей, профессоров, и все в один голос заявляли, что его жена бесплодна и детей иметь не сможет. Оказалось, ее с детства пичкали таблетками, по малейшему поводу. Дело шло к разводу! Последняя надежда была на некую бабушку-знахарку, которая рекомендовала подождать четыре месяца и дала набор компонентов и инструкции по приготовлению бальзама. Во время визита к друзьям я принял участие в варке «лекарства». Мы даже выпили по 100 грамм полученной настойки. У нас с будущим кумом особых последствий не наблюдалось, а вот супруга ровно через четыре месяца после начала принятия этого бальзама забеременела! И вскоре родила здорового ребенка.
Потом был случай со студенткой Машей из моей группы, у которой наблюдались жуткие проблемы с щитовидкой. Дело шло к операции. Буквально в день ее госпитализации, я вытащил девушку из общаговской кровати и повез к той же бабушке. Она осмотрела подругу и снабдила меня всеми составляющими «зелья» для лечения (корнями, травами и т.д.). Я взялся за изготовление лекарства и, собственно, за ее лечение, несмотря на ревность парня девушки. Со временем опухоль рассосалась. Сейчас эта пани Маша стала миссис Чемберлен и благополучно живет в Англии. Наверное, это был мой первый осознанный опыт врачевания.
Бабка-учительница
Затем я протоптал к бабушке-знахаре тропинку, по которой водил всех, кто нуждался в помощи. И она обратила на меня внимание. Видя, как мне это интересно, предложила пойти к ней в ученики. Хотя на тот момент у нее было уже шестеро перенимателей опыта. Максимум, что смогли они – это торговать травяными сборами на рынке. Однако травниками они не были, скорее — своего рода «аптекарями», квалифицированными посредниками между производителями и потребителями препаратов. Травник же – это создатель уникального лекарства для каждого конкретного человек.
Моя учитель не совсем видела во мне последователя ее знаний. Она предполагала, что я буду помогать ей в сборе трав и «заманивании» новых клиентов. Но, помимо этого, я ее изводил все новыми и новыми вопросами, ответы на которые тщательно анализировал и записывал. Через год я создал свое первое лекарство от проблем с печенью. Продемонстрировал его составляющие учительнице, так у нее случилась форменная истерика. Знахарка увидела во мне реального конкурента, состоялся первый конфликт, который одна наша общая пациентка смогла уладить, примирив нас. После этого случая, мы еще несколько лет ездили вместе за травяными сборами.
Видимо, она поняла, что я живу этим делом и не наживаюсь на пациентах. Как она говорила: «Травником может стать только сумасшедший!». Потому что вряд ли нормальный человек захочет лезть в болото за корнем какого-то там пятилистника. Что я с удовольствие делал не единожды. Она рассказала о всех своих «травных» местах, куда мы вместе и ездили. Однажды, отправившись самостоятельно на поиски новых мест для сбора в Черниговские леса, по возвращения в живых я ее не застал. Рассчитывать больше на советы я не мог и весь накопленный опыт воплощаю сам на протяжении уже почти 30 лет.
Наука — первым делом
Чтобы получить действенные лекарства, нужны качественные составляющие – травяной сбор. Для его пополнения необходимо открывать все новые и новые места, где «проживают» лекарственные травы. Поэтому, помимо уже известных мне месторождений, я периодически отправляюсь в экспедиции в поисках новых. Иногда, зная о моем увлечении, друзья и знакомые делятся со мной интересными наблюдениями о многотравьях, увиденных либо возле их жилья, либо во время путешествий. На сегодня я объездил практически все леса и луга Украины. И уверен, что наша фауна представляет весь спектр трав, необходимых для лечения любого человеческого недуга. Единственное, где бы я хотел еще «поживиться», так это на Кавказе. Но понимаю, что вряд ли мне позволят вывести подобное богатство через границу, ведь травяные сборы за оду экспедицию исчисляются мешками.
После сбора почти все травы подлежат высушиванию, некоторые – замачивания в спиртовом растворе. А сам процесс производства из них лекарств – это, несомненно, творчество, опирающееся на опыт и знания, которые я беспрерывно обновляю.
Работа с травами — это процесс постоянный и творческий. И не только травы и корни приходят на помощь. Это бывают и грибы, и продукты пчеловодства. Главное — найти в них ту уникальную информацию, которую пытается донести до нас сама природа. А эти знания никакой интернет вам не предоставит. Но все же изначально я пытаюсь идти от науки, советуюсь с людьми, обладающими академическими знаниями. Ведь, как правило, пробелы в знаниях замещаются всякого рода оккультными вещами.
Ни обещаний, ни гарантий
«Евреи лечатся за три года до смерти, украинцы — за три дня до смерти», — любила повторять моя наставница. Как бы это обидно не было, но к травнику обращаются, как правило, пройдя все академические медицинские учреждения. И в этом есть плюс для меня: на руках у обратившегося уже имеется и история болезни, и все анализы. Мне, чтобы сделать лекарство и начать помогать человеку, нужно только с ним пообщаться. Если хотите, хороший травник — это, в том числе, психолог. Только поняв, что у человека на душе и какие симптомы его болезни, можно подобрать нужный симбиоз процедур и лекарств.
Ни в коем случае нельзя ничего обещать пациенту! Нужно заставить его идти к выздоровлению вместе. В том числе, учитывая и корректируя процесс. Я без сожаления расстаюсь с теми людьми, которые требуют от меня обещаний о будущем полном выздоровлении. Ведь в девяти из десяти случаев положительный итог любого лечения зависит от самого человека.
Не секрет, что есть люди, считающие травников шарлатанами. С таким гражданами я тоже не работаю, ведь доверие во время лечения должно быть полным и обоюдным. На сегодняшний день есть сотни людей, которым я помог. Но с людьми, которые ставят меня на уровень официанта, приносящего им какие-то пищевые добавки, я никогда работать не буду. Бывало, приезжали «крутые» с чемоданами денег, требующие их лечить. Получив «от ворот поворот», возвращались, как дети, общаясь на взаимоуважительных тонах.
Хотя одна из самых вредных пациенток впоследствии стала моей супругой. Мы с ней как-то общались в одной компании. Неожиданно стали встречаться. Я сделал для нее травяной сбор, но она меня обвинила, что трав не хватило на назначенный мной курс. Это меня взяло за живое. Ведь до нее у всех даже оставалось, даю всегда с запасом. В общем, она меня спровоцировала обратить на себя внимание. Со временем мы поженились. Признаюсь честно, никаких специальных трав для этого я не применял. Хотя, есть в природе трава «приворотник». И случаи приворота есть в истории. Но я считаю это неэтичным, своего рода насилие над человеком (зомбирование). А оно Вам нужно, жить с зомби?
Если понимать под словом «бизнес» свое дело, то — да, это для меня бизнес. За много лет я сделал его прибыльным. При том, что цены на мои услуги падают по мере возрастания количества пациентов. На сегодня три месяца лечения стоит 300 грн. За это время я разрабатываю для каждого человека индивидуальный рецепт лекарств (чай, настойка, бальзам) из собранных мной ингредиентов, корректируя его при необходимости в процессе лечения, устраняю возможные побочные эффекты. Я ни разу не давал никаких объявлений или рекламы своих услуг. Знаю, когда люди будут готовы, сами найдут и придут ко мне. Не раз меня приглашали на телевидение поделиться рецептами в передачи о здоровье. Но я категорически отказывался, так как ни один специалист не даст универсального рецепта, не зная пациента лично.
На сегодняшний день свои знания я никому не передаю, хотя желающие были. Но после первого выезда в экспедицию желание у желающих пропадает. Ведь сбор материала, важнейшая составляющая в работе травника, – это тяжелый труд, который не каждый осилит. У травника практически нет отпусков, разные травы и ягоды можно собирать практически весь сезон — и даже зимой. Например, лист брусники собирается только под снегом, иначе он чернеет.
Наверное, потому что я трубач, то и к травам отношусь, как к музыке. Это как симфония, которую нельзя описать словами, а можно только услышать, прочувствовать. Я при составлении сбора всегда перед собой представляю образ того человека, для которого его делаю. И, видимо, сами травы подсказывают мне правильное решение. Если хотите, я жду вдохновения для эффективного симбиоза компонентов в сборе. Если я такого не ощущаю, я отказываю людям. Как по мне, таким образом должны работать все, начиная от врачей и заканчивая плотниками.
Записал
Олег Локтев