Эротические фотографы Запорожья: «Спать с моделью — не обязательно. Но и не запрещено»

2 474

Фотографировать обнаженных женщинработа мечты для любого мужчины. Однако результат, который мы потом видим на фотографиях с томными моделями, достигается совсем не просто. Особенно тяжело приходится фотографу, если девушка стеснительна или неуверена в себе.

Каково этобыть мастером эротической фотосъемки или обнаженной модельюузнавала журналист «Субботы плюс«. В том числеи на собственном опыте.

Модельсожительница

Наш первый собеседник — Александр Бакута. Александр — программист по профессии. Фотография — это, скорее, его увлечение. Коллеги по работе знают о его работах в стиле «Ню», но относятся к этому довольно безразлично.

Его пока единственная модель Алёна Собакарь самостоятельно ретуширует полученные снимки, работает с контрастом и фото-эффектами.

– Это что-то вроде игры, при которой ты остаёшься собой, но стараешься передать и то, что в тебе скрыто. – улыбаясь, рассказывает Алёна об особенностях обнажения.

О том, как естественна для неё нагота, она говорит так же просто, будто о погоде за окном:

– Одежда, надетая на человека, задаёт тон его игры перед камерой.  Изображать из себя умирающего лебедя, когда на тебе сказочно красивое платье – это странно. Человек рождается обнаженным. Поэтому я, раздеваясь, стараюсь раскрыть то, что не каждому покажешь. Я не чувствую себя скованной, наоборот – это и борьба со своими комплексами и неуверенностью, и определённая власть.

Алёна считает, что это большая откровенность – раздеться перед камерой или снять кого-то обнаженным. Данный процесс требует доверия, и нужно очень много работать, чтобы такие съемки принесли результат и чувство удовлетворенности.  При этом спать с фотографом вовсе не обязательно — хотя никто и не запрещает.

Во время своей первой съемки Александр старался, чтобы его отношение к Алёне было максимально отрешенным и незаинтересованным. И то, что они продолжили сотрудничество, оправдало его старания.

На вопрос, какие при этом между ними отношения, девушка засмеялась:

– Мы живём вместе.

Нельзя игнорировать женственность

Фотохудожник Сергей Пропияло оказался не слишком разговорчивым. Для него фотографировать – значит работать. И неважно, снимает он детские фото, свадьбу или «обнаженку». Однако о стоимости своей фотосессии Сергей говорить отказался.

Когда он шесть лет назад снимал обнаженную девушку в первый раз, процесс был скованным, скомканным и угловатым — для модели это также был первый подобный опыт. Сергей старался быть нейтральным и не выказывать своего восхищения женской красотой — и это было его ошибкой. «Игнорировать женскую привлекательность во время съемки нельзя — невозможно хорошо снять человека, к которому ничего не чувствуешь», — уверен теперь фотохудожник. Это не значит, что с моделью нужно вступать в интимные отношения. Но видеть в модели прежде всего женщину, искать в ней что-то особенное и привлекательное — обязательно.

Такой подход к работе разделяет и девушка Сергея, тоже зарабатывающая на жизнь фотографией.

— Люди спят с теми, кто им нравится. Вне зависимости от рода занятий. Конечно, у фотографа больше возможности провести с красивой девушкой время наедине – но у тех же барменов возможностей не меньше. Я вот с моделями не спал, а у некоторых знакомых – было. Но со съемками это никак не связано, это все дело личной симпатии, — уверен фотохудожник.

Периодически он делает фотографии на «творческой основе», когда ни он, ни модель не платят денег. Его моделями могут быть и профессионалы, и те, у которых совсем нет опыта. Если Сергею понравится, как выглядит девушка  – он предложит ей попозировать бесплатно.

«Любимых типажей» у Сергея нет, во время работы грудь и фигура часто уходят на второй план. Для хорошего фотографа важен характер, то, как женщина завоевывает его интерес, как ему симпатична. Поэтому он никогда не спрашивал возраст модели, и никогда не снимал ню-фотографии мужчин.

Комплексы и внутренняя монашка

Одно дело — слушать об ощущениях фотографа и модели во время съемки. И совсем другое — самой участвовать в процессе в качестве модели. Чтобы испытать на себе ощущения от публичного раздевания, я отправилась в студию к еще одному запорожскому фотографу «эротического направления» — Алексею Любименко.

Перед фотосессией мы обсудили только самые основные моменты – друг другу не платим, фотографии он может использовать, как хочет, секса никакого не будет, ну, и еще немного деталей по теме.

Как только ты приходишь в незнакомое помещение студии, зная, что сейчас снимешь одежду перед малознакомым человеком — становится до ужаса неловко. Обнажаться перед людьми вообще весьма некомильфо, а если у человека ещё и камера есть, на которую он планирует тебя фотографировать – то как-то особо неуютно становится.

Чтобы как-то сгладить неловкость момента, Алексей показал свою «студию». Это съемная квартира, недостаток света в которой компенсировался лампами, а рисунок на старых обоях перекрывался белым тканевым фоном. Когда я зашла в эту комнату, стало как-то совсем страшно, заныло сердце, тяжелое неприятное ощущение сдавило руки и грудь.

Алексей указал на диван в углу комнаты и сказал, что можно «подготовиться» — то есть, раздется. И удалился на несколько минут. В любой другой ситуации стоило бы подумать о чем-то другом, но сейчас хотелось просто тянуть время. И закончить всё поскорее тоже хотелось. А вот раздеваться не хотелось вовсе.

Фотограф говорил: «Всё хорошо, вот сейчас начнем – и поймешь, что нечего было стесняться. Все стесняются вначале». Его слова не звучали убедительно, но до белья я, страшно смущенная, разделась. Тело, кажется, стало бесформенной жижей, появились лишние складки, грудь стала совсем маленькой для бюстгальтера. А ещё шрам через весь живот стал как-то страшно заметным.

«Не пойти бы мне домой?» — подумалось тогда, но гораздо нецензурнее. Алексей с видом опытного учителя давал наставлени. Как успокоится, раздеться, какую позу принять, куда смотреть. На такую подготовку ушло почти полчаса. Сергей был очень терпелив и добр, поэтому я просто делала то, что мне говорили.

Во время схемки казалось, что руки у меня какие-то чужие, тело — недостаточно гибкое. Сидеть было неудобно, когда стояла – странно заплетались ноги. Это злило и невероятно смущало. Может, если бы передо мной было зеркало с моим отражением, скованность бы прошла быстрее.

Через некоторое время у меня получилось перебороть себя и свою внутреннюю «монашку». После этого процесс съемки пошел намного быстрее. Хотя ощущение, что ты делаешь что-то не так, оставалось до момента моего одевания.

Готовые фотографии я получила почти через неделю после съёмки, на электронную почту. Получилось… почти хорошо. Вместо того, чтобы привычно зарисовать недостатки, Алексей сделал акцент на цветах и форме, добавил «зернистости», как на популярных фотографиях в Инстаграме. Смотреть на собственное обнаженное тело было почти не стыдно, казалось, что оно красивое и «не твоё». Может, из-за бледности, но сами фотографии выглядели холодно. У меня они особых чувств не вызвали. Это было что-то вроде «посмотрел и выбросил», когда проглядывать картинки повторно не очень хочется, а кому-то другому такое не покажешь.

Сейчас фотографии хранятся в отдельной папке на компьютере. Что с ними делать дальше, я пока не решила.

Марина Богуславская

Вам также могут понравиться