Приплыли: в Запорожье после дождя начали разваливаться новые дороги

1 688

Ровно через два дня после того, как в областном центре открыли отремонтированную дорогу, ее буквально смыло. Подрядчики говорят: власть «зажала» деньги на качественную работу

Что нам снег, что нам зной, что нам ливень проливной

Знаете, кто является главным врагом запорожских чиновников? Вы подумаете, что это совесть, которая грызет государственных мужей по ночам за то, что они, мягко говоря, плохо исполняют свои служебные обязанности. Или, может быть, это местные суды, которые никак не решатся «посадить» хотя бы одного чиновника-взяточника? Кто-то грешным делом предположит, что эту роль взяли на себя предприниматели, вступившие в сговор с властью, и «пилящие» местный бюджет. И все окажутся неправы, ибо самым заклятым недругом местных чинуш является погода.

Вот, зимой, например. В средине января внезапный снегопад может завалить весь город, парализовав его полностью. Транспорт буксует на нерасчищенных дорогах, люди ломают руки на скользких тротуарах, трубы массово трещат и рвутся, не выдерживая морозов. Народ тихо матерится и посылает лучи гнева в адрес чиновников. Но они-то тут причем? Виновата в этом коллапсе лишь погода.

Летом вообще творятся вещи, уму непостижимые. Например, уникальная жара, которая растапливает дороги, словно масло. Или другая напасть — аномальный июльский дождь. Помимо того, что капли небесные затапливают город, превращая улицы в малые реки  — ливневки чистить вовремя наши коммунальщики так и не привыкли — коварная природа может преподнести еще один сюрприз: размыть дорогу, которая была отремонтирована за день до непогоды.

Именно такую «свинью» запорожским чиновникам подложил дождь, который внезапно для чиновников нагрянул в областной центр на минувшей неделе. Традиционно непогода валила деревья, затапливала городские подвали и подземные переходы, обрывала провода. Автомобили и маршрутные такси буквально плавали по местным улицам (причем эта проблема актуальна для всех районов Запорожья). В принципе, горожане к подобному уже привыкли — качество работы наших чиновников с годами не меняется.

Удивило другое — недавно уложенный асфальт не выдержал непогоды и просто развалился.

Один день — как десять лет

Первым «сдался» асфальт на улице Фортечной. Эта проезжая часть соединяет Александровский и Шевченковский районы с выходом на Набережную магистраль.  Последние лет 20 здесь, кроме ямочного ремонта, совсем не проводилось никаких работ. И вот, наконец, случилось чудо:  19 июля турецкая фирма «Онур», которая выиграла тендер на право ремонта многих дорожных объектов в Запорожье, приступила к ее реконструкции. Менее чем за неделю все работы были завершены.

— Здесь довольно оживленное движение транспорта, однако дорожное полотно уже давно не соответствовало техническим нормам и требовало замены, — объяснял глава районной администрации Александровского района Запорожья Валерий Мостовой. По его словам, за деньги городского бюджета подрядчики на этой дороге должны были уложить новый асфальт и обустроить ливневки.

— В прошлом году были заменены сети теплотрассы и водовода, проходящего под дорогой. Такой комплексный подход в ремонте позволит дороге позволит прослужить ей дольше, — также уверял Мостовой. Также он выразил уверенность, что новая дорога прослужит запорожцам, минимум, 10 лет.

Чиновники райадминистрации надеялись, что новая дорога прослужит «много лет»…
Но она не простояла и дня.

Но, как говорится, «сталося не так, як гадалося». Уже на следующий день после столь оптимистичного заявления Мостового в Запорожье пошел сильный дождь. Буквально за несколько часов стихия разрушила то, что турецкие строители мастерили целую неделю: дорожное покрытие в буквальном смысле слова развалилось.

В прошлом году здесь — на улице Фортечной у съезда на Набережную — был новый асфальт. Но внезапные зимние морозы, неожиданный летний зной и аномальные июльские дожди быстро «убили» дорожное покрытие

Позже к покрытию на улице Фортечной присоединились разрушенные проезжие части на улицах Святого Николая, Якова Новицкого, Лермонтова и т.д. В социальных сетях запорожцы выкладывали десятки сфотографированных груд асфальта, которые совсем недавно были отремонтированными дорогами.

Недавно отремонтированная улица Святого Николая. Чиновникам, которые принимали работу и дорожники, которые эту работу делали, должны в этом году получить от упомянутого святого лозины вместо подарков

Чиновники сразу же начали оправдываться: в этом не виноваты ни они, ни подрядчики. Говорят, что дорожные строители качественно выполнили свою работу, а слуги народа, в свою очередь, очень внимательно все проконтролировали и проверили. А асфальт поднялся из-за … грунтовых вод и старых коммуникаций.

— Дело в том, что на определенных участках, где проводился средний ремонт дорожного покрытия – именно средний, а не капитальный – не менялись подземные коммуникации. Из-за того, что выпало большое количество осадков, воде некуда было «уходить», что и спровоцировало повреждение дорожного покрытия, — уверили «Субботу плюс» в мэрии. На логичный вопрос, не проще ли было бы сначала почистить или заменить ливневки и хотя бы подлатать старые подземные водопроводные трубы, в мэрии ответили традиционно: «На эти цели в бюджете города не хватает денег. Местная казна не в состоянии одномоментно провести все необходимые работы по замене коммуникаций, все делается постепенно».

Оправдались и подрядчики: мол, город заказал определенные работы, не предусматривающие замены коммуникаций, строительство ливневого водоотвода и т.д. За что заплатили, то и получили. Такая же ситуация и по другим запорожским дорогам: власть экономит на качественных ремонтах и по итогу получает проблему при первой же непогоде.

Кстати, через два дня после «разрушительного ливня», дорожная компания из Турции «Онур» все же восстановила дорожное покрытие на Фортечной. В мэрии уверяют: на «повторный ремонт» не давали ни копейки из бюджета, подрядчик все восстановил за свой счет.

Ждем весны и таяния асфальта

Тем временем, в Запорожье задержали директора асфальтобетонного завода, которого силовики обвиняют в нанесении государству ущерба более чем на семь миллионов гривен. По данным прокуратуры Запорожской области, руководитель предприятия организовал изготовление и реализацию асфальтобетонной смеси, которая не соответствовала стандартам. Эту смесь завод продавал коммунальщикам Запорожья, именно ее использовали для ремонта городских дорог и тротуаров, которые проводило и проводит коммунальное предприятие «ЭЛУАД». Как рассказали в прокуратуре, некачественный асфальт начали продавать еще в 2016 году. Сколько «смеси» успел приобрести город и на ремонте каких именно участков она применялась, в прокуратуре пока не сообщают.

Зато для местных чиновников это может стать прекрасным поводом, чтобы «перевести стрелки» на своего нерадивого коллегу. Ведь если с ремонтом наших дорог не справляются даже турецкие фирмы, у которых и оборудование намного лучше, и материалы качественнее, то что уже говорить о местных «латателях». Плоды их трудов запорожцы смогут заметить уже с первыми заморозками, после которых асфальт начнет трескаться и «сползать». На все возмущения налогоплательщиков коммунальщики теперь смогут ответить так же, как их турецкие коллеги: не виноватые мы! Но если в случае с «Онуром» виноватой сделали только непогоду, то теперь запорожские подрядчики смогут дополнительно кивать и в сторону директора асфальтобетонного завода. Мол, это он продал нам некачественный материал, вот дорожное покрытие и «слазит».

И вряд ли кто из чиновников, которые несут ответственность за контроль качества той продукции, что закупает город, окажется на скамье подсудимых или получит хотя бы строгий выговор. Ведь ремонт дорог – это очень прибыльное дело и для подрядчиков, и для чиновников. Которые, складывая под матрас или на офшорный счет очередной миллион, «закрывает глаза» на то, кто и как занимается этим самым ремонтом.

Ирина Дубченко

Планов громадьё

Согласно данным Программы развития инфраструктуры, которую чиновники презентовали в конце минувшего года, в 2018 году городская власть запланировала потратить на ремонты дорог 550 миллионов гривен. Это ровно на 100 миллионов больше, нежели в прошлом году. Указанные полмиллиарда гривен пойдут на капитальный ремонт местных дорог (114 млн грн), содержание и эксплуатацию проезжих частей (110 млн грн), текущий ремонт дорог (111 млн грн), а также содержание мостов, ремонт тротуаров и т.д.

 

Вам также могут понравиться